10 фактов о роли женщин в Древней Греции
В Древней Греции к женщинам в отдельных городах-государствах относились по-разному. В некоторых местах они считались «не такими ценными, как мужчины». В других городах, таких как Спарта, женщины имели больше свободы и большую роль в обществе.
На протяжении всей древности гендерные роли и, в частности, влияние женщин в различных обществах не были неизменным аспектом. Три общества, на которых основан анализ, Классические Афины, Классическая Спарта и Классические Фивы, показывают, что каждая община по-разному относилась к женщинам и их ценности в обществе, что также может быть результатом выдающегося вклада в жизнь общества. различные улучшения роста и прогресса сообществ.
Женщины в Древней Греции: все, что вам нужно знать
С афинскими женщинами в разные периоды обращались одинаково.
То, как обращались с афинскими женщинами в классический период (V — IV века до н.э.), не эволюционировало и не отклонялось от модели архаической эпохи и было одинаковым во всем греческом мире, где женщины не были так ценны, как мужчины.
Философские счета
Философские взгляды той эпохи и те, которые в основном сосредоточены на гендерных отношениях, указывают на эту женоненавистническую реальность. У Фукидида Незавершенная история Пелопоннесской войны, есть утверждение: «ваша великая добродетель состоит в том, чтобы проявлять не больше слабости, чем заложено в вашей природе, и вызывать наименьшее количество разговоров среди мужчин либо о похвале, либо о порицании»; этот сексистский и ненавистный язык может показать отношение афинян к женщинам.
Брак в древних Афинах
В древних Афинах брак был совершенно другой историей, которая требует дополнительных аргументов. Законный брак был принципиально новой угрозой для жизни женщин, потому что они не могли «убежать» во время нужды и потеряли свою собственность из-за своих мужей. Как утверждает Медея в работе Еврипида в 431 г. до н.э., больше всего страдали женщины, поскольку они не могли отказать своим мужьям.
Женщины действовали только по дому
Предыдущий пункт о браке показывает нам корни движения, которые были изначальным взглядом на женщин как на актив, когда они жили с другим мужчиной и создавали семью. Женщины и девушки в молодом возрасте сначала становились девицами и занимались только домашним хозяйством. Ойкос. Их матери были бы полезны, помогая им освоить домашние дела и готовить их к браку, который состоится в 14 лет и старше.
Фивы
Прежде чем рассматривать положение спартанцев и то, как они вели себя в древнюю эпоху, важно понять роль третьей по значимости греческой территории того времени — Фив. В таких произведениях, как «Антигона» Софокла, Креонт Коринфский показал, почему лучше уступить престол мужчине, чем быть названным более слабым, чем женщина, что является ярким примером сексистского подхода, особенно в Афинах и Фивах.
А как насчет спартанцев?
Было бы более чем оправдано думать, что спартанцы, вся жизнь которых была основана на суровых действиях, жестокости и силе, последуют тому же примеру, что и афиняне, и выразят свое неуважение к женщинам города. Это очень важный момент для понимания исторического подхода местных жителей. Надо показать, что спартанцы не только не использовали свою власть для угнетения женщин, но и использовали женщин для ускорения своего роста как города и как более широкого сообщества, которое время от времени было даже более могущественным, чем афиняне.
Законные практики спартанцев
Интересно, что нужно понимать, что это произошло из правового подхода и законной практики спартанцев. Изменения Ликурга в законодательстве и политическая стадия Спарты открыли новые пути, с помощью которых женщины могли оказаться более ценными, чем мужчины, и участвовать в жизни общества так, как ни одно другое сообщество не помогало женщинам участвовать раньше. Законы Ликурга ужесточили девушек, сделав их спортсменами не меньше, чем юношей, и подготовили к прочной беременности.
Женщины в древней Спарте
В Спарте женщины могли выйти из дома, когда захотят. У них была свобода действий, образования и психического здоровья; Все это были ценные составляющие для рождения и здорового воспитания будущих солдат-спартанцев. Право собственности на землю и наследование собственности из-за отсутствия мужчин на войне было чем-то совершенно сверхъестественным для женщин в классических Афинах.
Различия между афинянами и спартанцами
Важная часть, которая также может быть последней, чтобы помочь нам понять различия между настоящими афинянами и спартанцами с точки зрения гендерных отношений, исходит из работы философов. Такие историки, как Ксенофонт или Плутарх, хвалят Ликурга за это чрезвычайно важное изменение, хотя есть много сомнений даже в существовании спартанского законодателя.
Спартанское общество
Как видно из книги Плутарха Высказывания спартанских женщинследует также похвалить крепкий характер спартанских женщин, а их вклад в физическую и психологическую готовность их сыновей и мужей сделал их значительным компонентом спартанского общества.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ