10 вещей, которые вам нужно знать о Метавселенной

 

Хотели бы вы иметь виртуальный мир, в который вы можете войти в любое время и делать практически все с кем угодно по всему миру? Мы видели это в фильмах, но вскоре это может стать реальностью. Это будущее, и уверены ли мы, что хотим именно такого будущего?

Марк Цукерберг объявил, что Facebook меняет название на Meta Platforms Inc или сокращенно Meta. Это крупнейшее событие, связанное с концепцией «метавселенная» с того момента, как оно было впервые использовано Нилом Стивенсоном в романе «Снежная катастрофа» в 1992 году.

Однако Цукерберг и его команда не единственные, у кого есть собственное видение того, как эта концепция может функционировать, которая будет сочетать использование виртуальной реальности и других технологий. С учетом сказанного, что такое Метавселенная и чего мы можем ожидать от Меты и других создателей?

Как мы отреагируем на поиски инопланетной жизни?  НАСА говорит, что нам нужно готовиться

Что такое метавселенная?

Метавселенная — это мир, в котором виртуальные объекты, которые не существуют в реальности, сливаются с полностью физическими вещами и событиями в рамках единой платформы. Простой пример: в форме вашего цифрового двойника-аватара вместе с другими людьми вы будете перенесены во множество различных представлений вселенной, наполненных, в зависимости от варианта использования, различными услугами — от образовательных до развлекательных.

Следует понимать, что метавселенная по-прежнему является концепцией и каждый элемент в ней приближает к построению определенного измерения, в котором реальный и виртуальный миры будут объединены.

Первоначальная концепция мультивселенной вообще не зависела от очков виртуальной реальности или какой-либо платформы. В метавселенной аватар пользователя должен переключаться между платформами и приложениями, точно так же, как вы теперь переключаетесь между сайтами на своем смартфоне. Основная характеристика метавселенной — кросс-совместимость. Сегодня (и в ближайшем будущем) это невозможно ни для одной из платформ, претендующих на создание метавселенной.

Стандарты

Технологическим компаниям придется вести переговоры об интеграции своих онлайн-платформ друг с другом. Чтобы метавселенная работала, технологические компании должны согласовать стандарты. В противном случае могут существовать группы людей в разных метавселенных.

Игры в метавселенной

В первую очередь на ум приходят игры и развлечения. В использовании виртуальной реальности они продвинулись больше всех. По словам главы Epic Games, разработчика популярной игры Fortnite Тима Суини, их игра — это метавселенная. Виртуальное пространство включает в себя неиграбельные элементы из физической жизни. Он видит метавселенную как онлайн-площадку, где вы можете присоединиться к друзьям, чтобы в один момент сыграть в Fortnite, а в следующий — посмотреть Netflix.

Прочитайте также  Римское стекло раскрывает природные нанотехнологии

Что еще мы можем делать в этой виртуальной реальности?

Другой очевидный пример — виртуальный шоппинг или осмотр достопримечательностей. Метавселенная позволит вам отправиться в виртуальное путешествие с людьми со всего мира. Представьте себе, что могут быть даже концерты, которые вы можете посетить в любое время.

Более того, метавселенная изменит удаленную работу таким образом, что позволит нам подключаться даже в случае глобальной пандемии. За последние два года мир изменился, и мы привыкли работать дома в изоляции. В метавселенной изменятся видеозвонки и рабочая среда, и мы сможем выполнять всю нашу работу в виртуальном офисе.

Компании, вложившие средства в эту концепцию

В мае генеральный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что компания работает над созданием «корпоративной метавселенной». Месяцем ранее Epic Games объявила, что собрала миллиард долларов для реализации своих планов по созданию виртуальной реальности. В прошлом году Spatial выпустила бесплатное приложение AR, которое позволяет аватарам появляться в реальной пользовательской среде. Snapchat уже много лет движется к построению метавселенной, у Apple также есть амбиции по созданию единого виртуального мира.

 

Разные компании предлагают огромное количество устройств, и совершенно непонятно, как один аватар может перемещаться между ними. Одна из теорий заключается в том, что метавселенная будет получать сигналы от браузеров, но пока такая технология отсутствует даже в разработке.

Насколько далек мир от достижения утопии метавселенной?

Даже если сейчас это звучит довольно футуристично, технологии на уровне программного и аппаратного обеспечения развиваются чрезвычайно быстрыми темпами — вернитесь в 2004 год и проследите за развитием смартфонов, до этого они были просто концепцией. Быстрое развитие также связано с такими компаниями, как Facebook, которые инвестируют в разработку устройств и технологий VR (виртуальная реальность) в сочетании с инновациями AR (дополненная реальность).

Хотя на данный момент даже такие очки, как Oculus Quest 2, которые считаются одними из самых продвинутых VR-очков, по-прежнему тяжелые и громоздкие, если нам приходится носить их постоянно во время работы. В то же время необходимо построить программную инфраструктуру, способную обрабатывать огромное количество данных и уметь успешно комбинировать каждый компонент, воссоздавая реальный мир в виртуальной реальности.

Прочитайте также  Десять самых дорогих программ НАСА

Взгляд Меты

Понимание Цукербергом метавселенной несколько отличается от того, как это видят другие. Энтузиасты метавселенной видят в этом освобождение онлайн-культуры от таких корпораций, как Facebook. Такие компании получают персональные данные пользователей, их фотографии, публикации и плейлисты, а затем обменивают данные, которые они получили после анализа информации.

Однако Facebook планирует перенести свою политику, основанную на пользовательских данных, в метавселенную. По словам Цукерберга, реклама останется важной частью социальных сетей и, вероятно, метавселенной.

Почему Facebook (Мета) сегодня говорит о построении метавселенной?

Facebook был связан с конкретным брендом, в то время как Цукерберг мыслит более глобально, полагая, что общение между людьми не будет надолго ограничиваться существующей формой социальных сетей.

С приобретением WhatsApp и Instagram все больше и больше пользователей связали компанию с социальными сетями, и Цукерберг хотел, чтобы люди поняли его видение будущего Интернета, связанного с Метавселенной.

По его словам, пользователи воспринимают компанию как владельца нескольких социальных сетей, а он видит ее как организацию, создающую технологии для общения. Глава Meta отметил, что это то, что отличает их от других на рынке, что должно отражаться в названии бренда.

Первый игрок готов

Концепция метавселенной приобрела огромную популярность в 2018 году с выходом фильма «Первый игрок наготове» режиссера Стивена Спилберга.

Визуально в этом фильме, посредством комбинации игрового материала и компьютерной анимации, похожей на игру, представлена ​​идея метавселенной, которую Цукерберг явно хочет реализовать в будущем.

Виртуальный трехмерный мир, в который любой может войти за считанные секунды через подключение к Интернету. Место, где каждый может делать практически все что угодно и представлять себя практически так, как он хочет, в то же время в специальном костюме и очках в стиле виртуальной реальности дома, на улице или в офисе.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий