Безопасность-бессознательное? Ryanair купит еще 75 скандальных самолетов Boeing-737 MAX
Boeing 737 Max был остановлен в 2019 году после двух смертельных авиакатастроф. В ходе расследования был обнаружен ряд недостатков, в том числе авиационные власти США, разрешившие Boeing единолично сертифицировать планер как безопасный, а также отказ обучить пилотов и наземный персонал работе с бортовой системой автоматического маневрирования, что привело к двум авариям.
Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair заказала 75 новых авиалайнеров Boeing-737 MAX всего через несколько недель после того, как новая модель была допущена к полетам после двух катастроф, в результате которых погибли 346 человек.
Ryanair заявила, что увеличила свой существующий заказ самолетов, который был повторно сертифицирован Федеральным авиационным управлением США (FAA) в прошлом месяце, до 210 — с «скромной» скидкой с ценника в качестве «компенсации» за задержки в выполнении заказов. исходный заказ.
Объявляя о сделке на пресс-конференции в Нью-Йорке с исполнительным директором Boeing Дэвидом Калхуном, исполнительный директор Ryanair Майкл О’Лири назвал злополучный самолет «сказочным самолетом».
«Мы надеемся получить по крайней мере 50 таких самолетов в 2021 году, при условии, что Boeing восстановит свои производственные мощности для их доставки», — сказал О’Лири. «Пока пандемия Covid-19 подавляет авиаперелеты, мы будем использовать эти новые самолеты для замены некоторых из наших старых самолетов Boeing NG, которые останутся в строю до тех пор, пока не вернется спрос до Covid».
Кэлхун сказал, что эта сделка стала «началом выполнения более надежной книги заказов» после того, как в 2019 году были отменены заказы на 183 самолета из-за ее приостановки, в результате чего компания оценила убыток в 18,4 миллиарда долларов (15,2 миллиарда евро).
Но сделку осудила Наойз Райан, вдова ирландца Мика Райана, погибшего в результате авиакатастрофы, происшедшей в марте 2019 года с рейсом 302 авиакомпании Ethiopian Airlines — второй смертельной аварии Boeing-737 MAX.
«Покупка Ryanair Max — это подтверждение пренебрежительного отношения Boeing к безопасности и человеческой жизни», — сказала вдова. «Как и Boeing, они готовы рисковать жизнями людей, чтобы продавать дешевые авиабилеты на самолетах по« разменной »цене.
«Ужасно, что Boeing снова может получить прибыль от этого опасного самолета, все еще скрывая документы и не будучи привлечен к ответственности за гибель 346 человек. Отношение и снисходительность Boeing должны заставить всех задуматься перед посадкой в Max», — заявил Райан.
737 MAX был запущен в эксплуатацию в 2017 году, чтобы конкурировать с европейским конкурентом Airbus и его моделью A320neo, которая могла похвастаться выдающейся топливной экономичностью и уровнем шума благодаря своим новейшим двигателям Pratt & Whitney PW1000G.
FAA разрешило Boeing провести большую часть собственной сертификации безопасности. Важно отметить, что установка новых двигателей CFM International LEAP-1B в другом положении привела к дисбалансу самолета, и Boeing компенсировал это установкой системы увеличения маневренных характеристик (MCAS), которая регулирует дифферент руля высоты — опускание носа вниз — поскольку он обнаруживает, что крыло приближается к углу сваливания, якобы для имитации «смещения руля высоты» предыдущей модели 737NG.
В апреле 2019 года компания Boeing признала, что система MCAS сыграла роль в авиакатастрофе Lion Air Flight 610 в Индонезии в октябре 2018 года, в результате которой погибли 189 человек, и в катастрофе Ethiopian Airlines, в результате которой погибли 157 человек.
Расследование показало, что Boeing не предоставил достаточной подготовки и документации для наземного экипажа и пилотов, которые, следовательно, не знали, как остановить самолет, который эффективно влетел в землю или море.
Ryanair ранее вызывал споры в 2010 и 2012 годах после того, как жесткое правило, требующее от пилотов летать с минимальным запасом топлива на борту, привело к двум аварийным ситуациям в полете.
На пилотов оказывали давление, чтобы заправка топливом была как можно меньше, чтобы снизить расход топлива, на более тяжелых самолетах. Экипажам пришлось делать экстренные вызовы диспетчерам управления воздушным движением в аэропорту Аликанте в Испании в мае 2010 года и в Валенсии в июле 2012 года, когда уровень топлива достиг опасно низкого уровня.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации Испании (CIAIAC) сообщалось в июле 2013 г. что практика Ryanair дает ей экономическое преимущество перед конкурентами — и если они последуют ее примеру, это может привести к «одновременным объявлениям о нехватке топлива».
Хотя политика Ryanair в отношении заправки топливом соответствует «минимальным требованиям законодательства, они стремятся минимизировать количество топлива. […] и не оставлять ничего на случай непредвиденных обстоятельств », — говорится в сообщении.
.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ