Цены на космический туризм Брэнсона и Безоса

 

Ричард Брэнсон выиграл космическую гонку миллиардеров у самого богатого человека планеты Джеффа Безоса. Когда основатель Amazon объявил, что он отправится в космос 20 июля (в день празднования 52-й годовщины высадки американцев на Луну) на своем собственном корабле New Shepard, Брэнсон решил стереть нос со своего более богатого соперника.

И вдруг он объявил, что займет место в экипаже ракетоплана «Юнити», хотя за две недели до старта никуда летать не собирается. Во всяком случае, публично он об этом не говорил. Полет длился 2,5 часа, из которых около 6 минут два пилота и четыре пассажира находились в состоянии невесомости, после чего орбитальный самолет благополучно приземлился.

Однако эта история выходит далеко за рамки широко распространенного сюжета, когда богатых мальчишек сравнивают с тем, у кого ракета длиннее. Конкурс миллиардеров положил начало новому этапу космических путешествий.

Цены на космический туризм Брэнсона и Безоса

Приключение для мультимиллионеров

До этого путешествие в космос было доступно только мультимиллионерам. В 2000-х годах на орбите находилось всего семь человек. Туристам дорогу к звездам проложил американский финансист Деннис Тито, в 2001 году он провел на МКС 6 дней и это удовольствие обошлось ему в 20 миллионов долларов.

Его последователи заплатили от 20 до 40 миллионов долларов. В 2009 году прекратили вывоз туристов в космос, но Роскосмос заявил, что готов вернуться к этой программе в 2023 году, речь идет о полете двух путешественников. Илон Маск, создатель первого частного космического корабля Crew Dragon, имеет собственное мнение о кошельках потенциальных коммерческих туристов. На его звездолете могут разместиться четыре члена экипажа, и Маск продает 10-дневный тур на МКС за 55 миллионов долларов (первый полет запланирован на осень 2021 года).

Но в любом случае, если речь идет о полноценном космическом полете, цена вопроса составляет десятки миллионов долларов и круг потенциальных туристов по понятным причинам узок. Они, конечно, ужасно далеки от людей, но еще страшнее то, что в этой ситуации космический туризм далек от самодостаточности.

Прочитайте также  Информацию о смерти Хворостовского опровергли

Цены на космический туризм

Ричард Брэнсон и Джефф Безос продают космос «вторым свежим» — их машины летают на высоте около 100 километров — на этой отметке проходит линия Кармана, которая считается официальной границей между атмосферой и космосом. Для сравнения, орбита Международной космической станции составляет 408 километров. Сам полет — это «погружение» в космическое пространство, и по времени космический этап занимает несколько минут.

 

Но идея проектов Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса вовсе не в том, чтобы путешествовать по вселенной (как того хочет Маск). Их задача гораздо скромнее: сделать космический туризм относительно массовым и доступным.

Цена билета на ракетоплан Брэнсона составляет 250 тысяч долларов, примерно в этом ценовом диапазоне и стоимость полета на суборбитальной ракете Джеффа Безоса — она ​​как минимум на два порядка дешевле, чем у Роскосмоса и Маска. Но за эти деньги турист получает всю гамму захватывающих космических ощущений — стартовые перегрузки, полет в невесомости, возможность увидеть Землю из космоса, убедиться, что она круглая, а не плоская. И, конечно же, сделать несколько уникальных селфи…

Джастин Бибер уже в очереди

Более 600 человек уже забронировали билеты на ракетоплан Брэнсона. Среди них известные актеры, бизнесмены, музыканты, например, Джастин Бибер. Но потенциальный рынок намного шире. Его можно сравнить с аудиторией другого экстремального проекта — восхождения на Эверест.

Самая высокая вершина мира давно стала туристической достопримечательностью, всего ее покорили около 10 тысяч человек. В отдельные дни на Эверест поднимается более 200 туристов, и каждый платит за эту возможность от 50 до 100 тысяч долларов.

Прочитайте также  Открытие динозавров: находка предшественников птерозавров дает «ответ» на раннюю эволюцию

Вероятно, количество любителей космоса, готовых раскошелиться ради осуществления детской мечты, тоже исчисляется тысячами. Более того, в отличие от покорения Эвереста, здесь не требуется серьезной физической подготовки и нет возрастных ограничений для прыжков в космос.

Самому Ричарду Брэнсону было 70 лет, когда была запущена Unity. Это не возраст даже для полноценных космических полетов: опытнейший астронавт Гленн Джонсон последний раз летал на шаттле «Дискавери» в 1998 году, когда ему исполнилось 77 лет, 3 месяца и 11 дней (этот рекорд, кстати, уже установлен. не был сломан до сих пор).

Джеффу Безосу, стартовавшему 20 июля, исполнится 57 лет. Однако среди его спутников (всего их 4 человека) есть, например, 82-летняя Уолли Функ, известная в США женщина-пилот. Понятно, что все они люди для своего возраста, спортивные и подготовленные, но все равно впечатляющие.

Чем Unity отличается от New Shepard

По сути, компании Брэнсона и Безоса используют ту же идею: снижение стоимости космических путешествий за счет строительства многоразовых кораблей. Только Unity Брэнсона — это ракетный самолет, который запускается на высоту (около 16 километров) с помощью мощного самолета-носителя. А New Shepard Безоса — это космический корабль многоразового использования, оснащенный одноступенчатой ​​спускаемой ракетой, работающей на водородном топливе.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий