Давно скрытое селфи средневекового каменщика в историческом испанском соборе

 

В XI веке неизвестный скромный средневековый каменщик выполнял важную работу: помогал строить величественный собор Сантьяго-де-Компостела на севере Испании, который сейчас является одной из самых известных церквей страны. Личность этого мастера была утеряна временем, но он оставил дань себе в камне — искусно замаскированный автопортрет.

Кем бы ни был этот каменщик, его хитро выполненное «селфи» оставалось незамеченным в течение примерно 900 лет, пока не было недавно замечено историком искусства во время покаменного осмотра собора.

На резьбе из листвы выглядывает веселое круглое лицо. Имея высоту около 11 дюймов (28 сантиметров) и расположенный на вершине колонны на высоте около 40 футов (12 метров) над землей, портрет был расположен так, чтобы он оставался незамеченным духовенством собора, но был легким для других каменщиков. найти и оценить, Об этом сообщает ArtNet.

По теме: 25 самых загадочных археологических находок на Земле

Дженнифер Александер, научный сотрудник факультета истории искусств Университета Уорика в Соединенном Королевстве, возглавляла группу экспертов в кропотливом поиске следов каменщика в соборе — по камню за камнем — когда она нашла «наш маленький цифра «, — сказал Александр Live Science в электронном письме. Ее команда уделяла пристальное внимание верхним частям здания; на уровне земли многие камни были покрыты краской, нанесенной веками. Но камни, которые были установлены выше, сохранили свою первоначальную маркировку на поверхности, пояснил Александр.

Прочитайте также  Европейские бусы, найденные на Аляске до Колумба, утверждают противоречивые исследования

«Мы осветили верхние капители галереи, которая является частью здания, недоступного для публики и редко используемого духовенством», — сказал Александр. Когда они записали следы, оставленные каменщиками 900 лет назад, «внезапно мы оказались лицом к лицу с одним из мужчин», — сказала она в электронном письме.

 

Замечательные детали автопортрета предполагают, что резчик, должно быть, был талантливым каменщиком, поскольку гранитный камень, использованный в здании, трудно поддается обработке. «И все же его волосы детализированы, и вы можете разглядеть все его пальцы», — сказал Александр. «Хотя эти люди были обучены ремесленным традициям, они были художниками своего времени, вполне способными создавать скульптуры, а также обрабатывать камень».

Эксперты разместили селфи на верхнем уровне соборов в галерее, что редко использовалось церковным духовенством. (Изображение предоставлено Дженнифер Александр)

Такие ремесленные автопортреты часто появляются в средневековых зданиях. Их легко скрыть «у всех на виду» среди других скульптурных украшений и портретов, хотя часто «они спрятаны там, где их может найти только другой каменщик или кто-то, кто работает над зданием», как, например, портрет в Сантьяго-де-Компостела, согласно Александру.

Прочитайте также  Астрофизики назвали точную массу Млечного Пути

Еще одно запоминающееся селфи каменщика скрывается в Саутуэлл Минстер, церкви в Ноттингемшире, Англия, «где он улыбается вам у подножия лестницы на крышу дома капитула», — сказал Александр. «Но он в темноте, поэтому вам нужно нести свет, чтобы его заметить».

Но даже со всеми портретными деталями на селфи в соборе имя резчика, скорее всего, никогда не будет известно, поскольку исторические записи о строителях низкого ранга — даже на важных строительных объектах — исключительно редки, сказал Александр.

«Найти личность каменщика, который вырезал свой собственный образ, было бы очень особенным — и мне никогда не удавалось этого сделать!» она сказала.

Первоначально опубликовано на Live Science.

Источник

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий