Форма Ноева Ковчега: исследования «ломают» стереотипное представление
Случайно попавшая в руки ученых, шумерская табличка поведала историю о Потопе под новым углом.
Библейская история о Потопе, думаю, известна всем. В иллюстрированных изданиях она сопровождается изображением габаритного судна, собранного из древесины. Примерно то же самое мы видим в фильмах, анимации и т.д.
Размеры, которые обозначены в ветхозаветной книге Бытия — 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту. Локоть где-то полметра.
Однако, любопытная клинописная табличка заставила по-новому посмотреть на процесс строительства ковчега, да и на его внешний вид тоже.
В 2008 году профессору из Британского музея Ирвингу Финкелю была передана табличка, найденная в 40-х годах прошлого века на Ближнем Востоке исследователем-любителем Леонардом Симмонсом. Финкель расшифровал клинопись. Оказалось, что табличка содержит описание истории Потопа.
Надо сказать, что подобных табличек с историей о потопе известно несколько десятков. Во всех в центре событий строитель ковчега. Только его имя варьируется: шумерский Зиусудра, ассирийский Утнапиштим и Атрахасис. Это все тот, кто более известен нам, как Ной. В данном тексте речь шла об Атрахасисе.
И эта табличка выделялась среди прочих: в ней приводились точные размеры и объемы материалов, необходимых для постройки ковчега. В этой легенде бог мудрости Айа-Энки дает по просьбе Атрахасиса довольно точные инструкции. В частности, обозначается размер постройки — диаметр 68 метров и высоту стен 6 метров. Лодка должна быть круглой. Материал — веревка из пальмового волокна, деревянные ребра и битум.
И тут даже указано сколько требуется материала, например, веревки толщиной в палец- 40 430 суту (древняя мера). Ученый не упустил возможность проверить, можно ли с помощью такого количества собрать судно указанного размера. Каково же было его удивление, когда математические расчеты показали, что нужно 40625 суту, чтобы создать круглое судно указанного размера. То есть, данное в табличке количество совсем чуть-чуть отличалось от высчитанного, что говорит о том, что инструкция была «рабочей».
Форма тоже ни могла смутить, это вполне логично, ведь именно круглые лодки-куффы традиционно использовались в долине Тигра и Евфрата.
Все сходилось — ковчег из этой истории был большой круглой лодкой. Конечно, такой сложно управлять, но нужно ли это было? Целью строительства было не плыть куда-то, а продержаться на воде, пока она не спадет.
Экспериментальный образец, построенный в Индии, показал, что инструкция дает результат — была построена уменьшенная в 5 раз модель ковчега, описанного в табличке. Она хорошо держалась на плаву и даже вместила всех членов команды экспериментаторов.
Хотя, какой бы не была форма ковчега, данный эксперимент скорее подтвердил, что древние легенды не выдумки, а истории нашего истинного прошлого.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ