Фрагмент плащаницы мумии в Новой Зеландии, 300 г. до н.э., находит совпадение в США
Фрагмент льняной ткани египетской мумии возрастом 2300 лет, хранящийся в Кентерберийском университете Музей классических древностей Тисе был сопоставлен с фрагментом в Соединенных Штатах, в Институте Гетти.
В виртуальном пространстве собираются вместе кусочки головоломки: прилегающие друг к другу кусочки обертки савана мумии. Справа — фрагмент из коллекции Logie Collection, хранящейся в Музее древностей Тис, а слева — соседний фрагмент из Института Гетти в США. [83.AI.47.1.1 + M. Teece 121.73]. Предоставлено: Музей классических древностей Тисе, Кентерберийский университет.
Открытие было сделано после того, как фрагмент в Крайстчерче был каталогизирован в Интернете вместе с другими артефактами коллекции Джеймса Логи в музее Тисе, одной из самых значительных коллекций греческих, римских, египетских и ближневосточных артефактов в Аотеароа, Новая Зеландия.
Эксперт по египетскому искусству, доцент UC Classics Элисон Гриффит, говорит, что соседние части плащаницы изображают сцены и заклинания из Книги Мертвых и написаны египетским иератическим письмом и датируются 300 годом до нашей эры.
«Между двумя фрагментами есть небольшой промежуток; однако сцена имеет смысл, заклинание имеет смысл, а текст делает ее точной. Просто потрясающе соединять фрагменты удаленно », — говорит она.
«Египетская вера заключалась в том, что умершие нуждались в мирских вещах на своем пути в загробную жизнь и в загробной жизни, поэтому искусство в пирамидах и гробницах — это не искусство как таковое, это действительно сцены подношений, припасов, слуг и других вещей, которые вам нужны на Другая сторона.»
В более ранние периоды египтяне писали прямо на стенах гробницы, однако в более поздний период они писали на папирусе и полотне, используемом для обертывания мумифицированных тел.
«Трудно писать на материале; вам нужно перо и твердая рука, и этот человек проделал потрясающую работу », — говорит доцент Гриффит о фрагменте, который включает изображения мясников, разделывающих вола в качестве подношения; мужчины, несущие мебель для загробной жизни; четыре знаменосца с номскими знаками (ястреб, ибис и шакалы); погребальная лодка с фигурами сестер-богинь Исиды и Нефтиды по бокам; и мужчина, тянущий сани с изображением Анубиса, Защитника мертвых.
Похожая сцена происходит в начале копии Книги Мертвых на Туринском папирусе.
Доктор Фой Скальф, руководитель исследовательского архива Восточного института Чикагского университета, пролил больше света на историю предмета из коллекции Logie Collection после того, как узнал о его существовании и подтвердил совпадение.
«Твой льняной фрагмент — это всего лишь небольшой кусок бинта, оторванного от останков человека по имени Петосирис (чьей матерью была Тетосирис). Фрагменты этих произведений сейчас разбросаны по всему миру как в институциональных, так и в частных коллекциях », — говорит он.
«Это печальная участь для Петосириса, который так тщательно и дорого потратил на свои похороны. И, конечно же, это поднимает всевозможные этические вопросы о происхождении этих коллекций и наших постоянных методах сбора ».
Поскольку взгляды на этику приобретения артефактов значительно изменились, возродился интерес к тому, как артефакты были собраны, проданы и рассредоточены по всему миру, в том числе в таких странах, как Аотеароа, Новая Зеландия. «Это целая область музейных исследований во всем мире», — говорит доцент Гриффит.
Фрагмент коллекции Logie Collection был приобретен профессором Д.А. Киддом от имени UC в 1972 году на распродаже Sotheby’s в Лондоне. Первоначально плащаница происходила из коллекции Чарльза Огастеса Мюррея, который был генеральным консулом Великобритании в Египте с 1846 по 1863 год, а затем стал частью коллекции сэра Томаса Филлипса (1883-1966). Однако, как были разделены фрагменты, остается загадкой.
Фрагмент коллекции Logie, сотканный из нежного бледно-коричневого льна, хранится в хранилище, но доступен для ученых, исследователей и изучающих историю и классиков. Иногда студенту, участвующему в программе UC Professional and Community Engagement (PACE), посчастливилось поработать с этим драгоценным предметом во время стажировки в музее Тис.
Виртуальное совпадение двух фрагментов позволило сделать новые переводы сценария и дальнейшие возможные связи.
«Это показывает, насколько ценна наша Коллекция Logie для обучения и исследований, поскольку мы все еще можем делать новые открытия об этих объектах. Это также показывает, насколько ценно было разместить нашу коллекцию в Интернете », — говорит Терри Элдер, куратор музея Тис.
Еще одно потенциальное совпадение было найдено с фрагментом из коллекции Р. Д. Милнса в Университете Квинсленда, Австралия.
«История, как и плащаница, медленно складывается воедино, — говорит старейшина.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ