Google угрожает закрыть свою поисковую систему в Австралии, если новое законодательство получит зеленый свет
Google, среди других медиа-платформ, выступил в пятницу перед комитетом сената Австралии, изучавшим законопроект об обязательном торговом кодексе федеральных СМИ и цифровых платформ.
Google и Facebook заявили, что им, возможно, придется прекратить предлагать некоторые из своих услуг в Австралии, если вступит в силу новый закон, обязывающий компании согласовывать платежи средствам массовой информации за свой контент.
Рассматриваемое законодательство законопроект об обязательном торговом кодексе цифровых платформ который устанавливает обязательный кодекс поведения, который, по его словам, должен устранять «дисбаланс сил на переговорах между цифровыми платформами».
Согласно законопроекту, цифровые платформы и новостные СМИ будут «стимулированы» к заключению соглашений о платежах за новостной контент на вышеупомянутых сервисах платформы.
Google заявил в пятницу, что для компании будет нежизнеспособным продолжать предлагать поисковую систему в Австралии, если код получит зеленый свет.
Мелани Сильва, управляющий директор Google в Австралии и Новой Зеландии, заявила комитету Сената Австралии, что предлагаемый кодекс создаст «опасный прецедент».
«Принцип неограниченных ссылок между веб-сайтами имеет основополагающее значение для поиска и в сочетании с неуправляемым финансовым и операционным риском, поскольку эта версия кода должна стать законом, это не оставит нам другого выбора, кроме как прекратить предоставлять Google Search в Австралии», она подчеркнула.
Однако она добавила, что компания хочет внести изменения в код, чтобы сделать его «работоспособным», и что она очень хочет заключить соглашения с медиа-компаниями на оплату контента.
Тем временем представители Facebook повторили угрозы удалить новостной контент из пользовательских лент на своей платформе.
Facebook заявил, что код не работает в его нынешней форме, и попросил предоставить цифровым платформам шесть месяцев для заключения сделок напрямую с новостными компаниями, прежде чем на них повлияет обязательный код.
Род Симс, председатель Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей, которая разработала код, подчеркнул, что код — это не просто требование для Google и Facebook платить за клик для новостных статей.
«Обсуждения, о которых мы знаем, были сосредоточены на выплате единовременной суммы, а не за клик».
«Этот кодекс дает возможность арбитража, который, как я подозреваю, будет использоваться не так часто, но эта возможность уравновешивает процесс переговоров. Это действительно единственный способ заключения коммерческих сделок », — сказал он.
Если Google и Facebook продолжат свои угрозы, 19 миллионов австралийцев, которые используют Google каждый месяц, больше не смогут использовать Google Search, а 17 миллионов австралийцев, которые ежемесячно заходят в Facebook, не смогут видеть или публиковать какие-либо новостные статьи. на вебсайте.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ