Ладони у меня вспотели, пока я судорожно сжимала контроллер от Wii, беспорядочно размахивая руками, пытаясь угнаться за движениями в танцевальном ритуале под «Womanizer» в Just Dance.
Это были нулевые, и я терпеть не могла почти любую физическую активность. Но когда наша семья оказалась одной из первых в округе, купивших эту интерактивную игровую систему, что-то изменилось. В десять лет, внезапно осознав свою далекую от идеала форму, я решила, что выкладываться под «Pump Up the Jam» в гостиной родителей — куда лучший способ похудеть, чем терпеть ужасы командных видов спорта.
Пятнадцать лет спустя так называемый «экзергейминг» (игровой фитнес) ворвался в мейнстрим, и индустрия ушла далеко вперед с тех пор, как я виляла бедрами перед громоздким теликом.
От экранов — к поту
Сегодня рынок набит приложениями, консолями и гаджетами, которые заставляют ощущать тренировку как видеоигру — и, что критически важно, как нечто, чему люди с большей вероятностью останутся верны.
«Будущее игрового фитнеса невероятно захватывающе, — сказал The Post доктор Доминик Кинг, директор программы Esports Medicine в клинике Кливленда. — Мы движемся к тому, что ваши часы, телефон и гарнитура смогут работать вместе, чтобы в реальном времени корректировать сложность, поощрять здоровые привычки и делать упражнения менее похожими на предписание врача, а больше — на приключение».
Это немало. Лишь каждый четвертый взрослый и каждый пятый подросток соответствуют еженедельным рекомендациям Центров по контролю и профилактике заболеваний по аэробным и силовым нагрузкам.
При этом видеоигры глубоко укоренились в жизни США: 61% американцев в возрасте от 5 до 90 лет сообщают, что играют в них не менее часа в неделю. И хотя их давно критикуют как сидячее хобби, эксперты утверждают, что видеоигры могут стать на удивление эффективным способом заставить людей двигаться.
«Мобильные игры, которые заставляют вас ходить пешком или исследовать мир, такие как Pokémon Go, Pikmin Bloom и Jurassic World Alive, превращают реальный мир в игровое поле, — говорит Кинг, врач спортивной медицины. — Вы вдруг начинаете гоняться за шагами, расстоянием и открытиями вместо того, чтобы просто листать ленту».
Высокотехнологичные фитнес-компании идут еще дальше, интегрируя игровые элементы в свое оборудование. Например, гребной тренажер Ergatta Luxe превращает тренировки в миссии, позволяя пользователям прокладывать путь через 3D-миры на встроенном экране, бросая вызовы на достижение целей по мощности и скорости.
Приложения для велотренажеров вроде Rouvy и Zwift используют похожий подход: райдеры крутят педали по виртуальным трассам, вдохновленным реальными и вымышленными локациями, в то время как их стационарные велосипеды автоматически регулируют сопротивление в соответствии с меняющимся цифровым ландшафтом.
«VR-гарнитуры, такие как Meta Quest, выводят "экзергейминг" на новый уровень, потому что ваше тело целиком становится контроллером, — отмечает Кинг. — Рубите ли вы цели в ритм-играх или наносите удары в боксерском или фитнес-приложении — вы уклоняетесь, делаете выпады и тянетесь так, что это может дать на удивление серьезную нагрузку, особенно для тех, кто ненавидит атмосферу традиционного спортзала».
Но у этих устройств есть свои недостатки. Большинству систем VR-фитнеса требуется большое открытое пространство для движения, чего нет во многих небольших домах. Ношение гарнитуры также мешает отслеживать окружающую обстановку, увеличивая риск столкновения со стенами, мебелью или хрупкими предметами.
Гейминг встречает фитнес для всего тела
Именно здесь на сцену выходит Omni One. Стоимостью в 3495 долларов, эта система для полноценного VR-гейминга от компании Virtuix сочетает гарнитуру и контроллеры с омни-направленной беговой дорожкой, позволяя пользователям естественно двигаться в любом направлении, оставаясь на месте.
«Мы называем это "Пелотоном" для геймеров», — говорит Ян Гетхелюк, основатель и генеральный директор Virtuix.
Пользователи рассказали The Post, что это одно из лучших VR-устройств, которые они пробовали, и оно обеспечивает на удивление интенсивную тренировку.
«Не забудьте полотенце», — предупреждает 35-летний Дэвид Петерсон, который использует Omni One как свою основную форму упражнений. — Даже если не стараться, вы, скорее всего, вспотеете».
Устройство установлено на вогнутом восьмиугольном основании и использует специальные башмаки-накладки, которые заставляют ваши ступни скользить назад при шаге или беге вперед, автоматически центрируя вас. Жилет-ремень на стабилизирующей рукояти обеспечивает безопасность, устраняя необходимость в свободном пространстве и предотвращая падения.
Устройство также отслеживает сожженные калории: исследования показывают, что пользователи могут сжигать до 700 в час в зависимости от интенсивности игры. Фактически, один пользователь утверждает, что эта VR-система помогла ему преодолеть плато в потере веса, сбросив 18 кг всего за четыре месяца.
В сентябре Omni One стал доступен для покупки через счета медициных сбережений (HSA) и гибкие счета расходов (FSA) через Truemed, что позволяет квалифицированным покупателям использовать необлагаемые налогом средства для покупки или аренды устройства.
«Это, безусловно, в первую очередь игровая система — созданная для полного погружения в игры и виртуальные миры, — говорит Гетхелюк. — Но тот факт, что вы можете сжигать калории во время игры, очень привлекателен для многих, включая родителей, которые хотят оторвать своих детей от дивана».
Веселье с небольшими преградами
Тем не менее, Omni One не идеален. Кривая обучения ходьбе на платформе довольно крутая, и несколько сотрудников The Post сдались через несколько минут. Гетхелюк говорит, что большинству людей нужно около часа, чтобы привыкнуть к ощущениям, которые немного напоминают катание на коньках.
Тонкие маневры, такие как движение назад или из стороны в сторону, также иногда оказывались непростыми. Двое моих коллег испытали головокружение в гарнитуре, хотя инженер Virtuix Дэвид Эрнандес отметил, что это обычное явление для VR-систем.
Тем не менее, хардкорные геймеры в офисе были в восторге, а новички также сказали, что рассматривают возможность покупки Omni One как веселый и увлекательный способ оставаться активными дома.
В конце концов, пользователи отмечают, что это куда интереснее, чем просто бежать на обычной беговой дорожке. «Вы получаете дофамин от видеоигры, а затем эндорфины от фитнеса, — говорит пользователь Брайан Кэнфилд. — Это похоже на комбинацию двух разных "гормонов счастья", которые одновременно бьют по моему мозгу».
В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:
Оставьте Комментарий