Южноамериканские музыкальные инструменты отражают отношения населения — обнаружены археологические находки

 

Музыка — это внутреннее выражение культурного разнообразия и фундаментальный элемент идентичности, ритуальной символики и повседневного социального взаимодействия. Изучение материальной культуры и, в частности, музыкальных инструментов представляет собой актуальный и новаторский инструмент для характеристики обществ и реконструкции их исторических траекторий и взаимоотношений во времени и пространстве.

Южноамериканские музыкальные инструменты отражают отношения населения - обнаружены археологические находки

Керамическая фигурка из культуры моче на северном побережье Перу, изображающая человеческую фигуру, играющую на свирели. Предоставлено: Агирре-Фернандес / Museum zu Allerheiligen, Sammlung Ebnöther.

Южная Америка является домом для богатого разнообразия культур и языков, которые формируются различными демографическими сценариями и адаптированы к различным экологическим условиям и ландшафтам. В этом исследовании, совместном проекте с Цюрихским университетом и Институтом истории человечества Макса Планка, исследователи проанализировали музыкальное разнообразие на всем южноамериканском континенте с систематическим обзором различных инструментов, обнаруженных как в археологических, так и в этнографических записях. , с акцентом на знания коренных народов и доколониальную историю.

Исключительное разнообразие археологических находок

Авторы начали с обзора одной из самых популярных классификаций мировой органологии (изучения музыкальных инструментов): системы фон Хорнбостеля и Закса, собранной в начале ХХ века. Классификация состоит из четырех основных классов инструментов: идиофоны (вибрация самого инструмента, например, погремушка), мембранофоны (вибрация мембраны, например, барабана), хордофоны (вибрация струн, например гитара) и аэрофоны (вибрация ветра, например, флейта).

Габриэль Агирре-Фернандес, палеонтолог из Цюрихского университета и первый автор исследования, начал свой путь к музыкальному разнообразию с макроэволюционной точки зрения, интересуясь формами и функциями. Вместе с к.т.н. студентка Анна Графф из Цюрихского университета и группа южноамериканских этномузыкологов и археологов расширили и усовершенствовали эту классификацию, включив 40-летнюю работу, задокументированную этномузыковедом и соавтором Хосе Пересом де Арсе из Чилийского университета.

Южноамериканские музыкальные инструменты отражают отношения населения - обнаружены археологические находки

Аэрофоны являются наиболее распространенным классом инструментов в Южной Америке, составляя почти половину музыкальных инструментов в предлагаемой классификации. Хордофоны не присутствовали в музыкальной истории коренных народов Америки, так как они были введены после контакта с европейцами. Фото: Агирре-Фернандес и др., 2021 г.

 

«Одним из выводов нашего систематического обзора является выдающаяся роль аэрофонов для Южной Америки по сравнению с другими континентами, особенно в археологических данных», — говорит Агирре-Фернандес. «Даже с учетом того, что не все материалы, используемые для изготовления инструментов, имеют равные шансы на сохранение — органические материалы, такие как растения и кости, не сохраняют так хорошо, как неорганические материалы, такие как камень и глина, — более одной трети аэрофонов в Южной Америке были изношены. были найдены исключительно при археологических раскопках, без каких-либо записей об использовании в более поздних этнографических записях. Это говорит о том, что многие виды инструментов вымерли и больше не являются частью музыкального репертуара коренных народов. Влияние европейских колонизаторов, которые массово нарушили местный культурный репертуар, вероятно, играет определенную роль в этих событиях вымирания », — добавляет Графф.

Прочитайте также  12000-летняя собака остаётся переписать историю присутствия человека в Центральной Америке

Культурные и языковые связи

С точки зрения культурной эволюции совместное использование инструментов может свидетельствовать об общем историческом пути. На передачу знаний влияют два способа: вертикальная передача, при которой информация передается внутри группы от одного поколения к следующему, и горизонтальная передача, при которой информация проходит через контакт с коллегами или другими группами.

Южноамериканские музыкальные инструменты отражают отношения населения - обнаружены археологические находки

Сковорода из мрамора, Чавин Культура северного побережья Перу. Предоставлено: Агирре-Фернандес / Museum zu Allerheiligen, Sammlung Ebnöther.

Кьяра Барбьери, генетик, работающая в Цюрихском университете и член Института истории человечества Макса Планка в Йене, занимается демографической и лингвистической историей Южной Америки. «Мы нашли группы, говорящие на родственных языках и использующие один и тот же набор инструментов, и это может описывать особенно значимые связи со стабильной вертикальной передачей культурных особенностей и материалов», — говорит Барбьери, соавтор исследования. «Мы также восстановили связи между востоком и западом в бассейне Амазонки с группами, использующими одни и те же или похожие наборы инструментов на больших географических расстояниях. Эти выводы, контекстуализированные с историческими, археологическими, лингвистическими и генетическими данными, имеют большой потенциал для освещения предыдущих глав книги. История Южной Америки «.

Прочитайте также  Живой потомок легендарного лидера коренных американцев, сидящий бык, подтвержден с использованием ДНК из волос

См. Также: Другие новости археологии

«Особенно интересны свирели», — добавляет Агирре-Фернандес. «Мы сосредоточились на них в тематическом исследовании из-за их большого разнообразия форм и широкого присутствия на континенте. Анализируя особенности трубопровода в различных обществах, мы восстановили отношения, которые отражают региональные и культурные области влияния, соответствующие северным Андам, южные Анды и ядро ​​Амазонки «.

Электронные каталоги материальной культуры

Марсело Санчес-Вильягра, палеонтолог из Цюрихского университета, который координировал исследование, подчеркивает важность каталогизации человеческих артефактов в таких систематических коллекциях. Путешествуя по музеям и обсуждая свои открытия с музыковедами и антропологами, он убежден, что эта работа так же актуальна, как и существующие исследования других артефактов, таких как керамические стили, которые обычно изучаются в широком географическом масштабе.

«Мы надеемся продолжить наше исследование с более детальным отображением музыкальных инструментов и обсуждением актуальности их функций для исполнения и создания музыки. С еще более надежным набором данных можно будет проверить вопросы культурной эволюции и применить передовые модели к данные », — заключает Санчес-Вильягра.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий