Как художники древних наскальных рисунков это делали

 

Исследователи Яфит Кедар и Ран Баркаи из Тель-Авивского университета (Израиль) выдвинули гипотезу о том, что доисторические художники уходили глубоко в пещеры, чтобы «поддерживать связь с космосом». Они считают, что древние наскальные рисунки, найденные в пещерах по всему миру, были созданы, когда доисторические художники галлюцинировали из-за нехватки кислорода. Это настоящая причина, по которой они рисовали на такой глубине?

Художники древних наскальных рисунков были на высоте из-за недостатка кислорода в пещерах

Доисторические наскальные рисунки, возраст которых достигает нескольких десятков тысяч лет, неоднократно находили в пещерах Европы и практически по всему миру.

Как правило, такие рисунки найти непросто. Дело в том, что многие из них расположены не у входа в пещеру, а в самой ее глубине, в труднодоступных местах. Известны случаи, когда доисторические рисунки находили в километре от входа в пещеру.

Почему доисторические люди пошли на такую ​​глубину с идеей рисовать на стенах? Более того, они иногда делали это в кромешной тьме, что делало их навыки еще более увлекательными. Многочисленные наскальные рисунки по всему миру удивляют своими деталями.

Прочитайте также  Роскомос хочет арендовать часть территории Китайская народная республика в районе падения частей ракет

 

Наскальные рисунки в пещере Шове - одни из самых сложных и подробных примеров доисторического искусства в мире. По рисункам специалисты определили как минимум 13 различных видов животных. Предоставлено: Фонд Брэдшоу.
Наскальные рисунки в пещере Шове – одни из самых сложных и подробных примеров доисторического искусства в мире. По рисункам специалисты определили как минимум 13 различных видов животных. 

Почему доисторические люди зашли так далеко и как они создавали свои шедевры в кромешной тьме? Этот факт сбивал ученых с толку на протяжении десятилетий. Популярная теория гласит, что эти рисунки были частью какого-то священного ритуала. Причем пещеры воспринимались либо как лоно матери, либо как своего рода вход в преисподнюю.

В новом исследовании эти теории не оспариваются, но делается любопытное предположение, что древние люди уходили глубоко в пещеры, чтобы «поддерживать контакт с космосом». Более того, это предположение основано на идее, что доисторические художники галлюцинировали из-за нехватки кислорода глубоко под землей при создании своих шедевров наскальной живописи.

Недавно археологи обнаружили самую старую в мире наскальную живопись животных, обнаруженную в Индонезии. Предоставлено: Максим Обер.
Недавно археологи обнаружили самую старую в мире наскальную живопись животных, обнаруженную в Индонезии. 

Израильские исследователи считают, что бесстрашные художники палеолита сознательно искали самые далекие и темные уголки. Недостаток кислорода повлиял на их мозг – процесс, известный как гипоксия. При кислородном голодании человеческий мозг действительно начинает создавать разные образы.

Прочитайте также  Ученые: Жизнь между мирами распространяется с космической пылью

Тогда человека будут преследовать галлюцинации. По мнению авторов произведения, древние люди, испытывая подобные ощущения, могли думать, что впадают в транс и общаются с определенными существами, с космосом. Именно тогда они создали свои увлекательные наскальные рисунки.

Ученые считают, что эффект можно ускорить и усилить. Они пишут, что древние художники, должно быть, освещали свой путь факелами, иначе им было бы трудно ориентироваться в темноте. Огонь этих факелов в самых отдаленных частях пещер только неизбежно уменьшил бы количество кислорода.

Также это могло вызвать у художников галлюцинации или эйфорию, чувство покидания собственного тела, что, возможно, нашло отражение в сюжетах доисторических наскальных рисунков.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий