Как художники древних наскальных рисунков это делали

 

Исследователи Яфит Кедар и Ран Баркаи из Тель-Авивского университета (Израиль) выдвинули гипотезу о том, что доисторические художники уходили глубоко в пещеры, чтобы «поддерживать связь с космосом». Они считают, что древние наскальные рисунки, найденные в пещерах по всему миру, были созданы, когда доисторические художники галлюцинировали из-за нехватки кислорода. Это настоящая причина, по которой они рисовали на такой глубине?

Художники древних наскальных рисунков были на высоте из-за недостатка кислорода в пещерах

Доисторические наскальные рисунки, возраст которых достигает нескольких десятков тысяч лет, неоднократно находили в пещерах Европы и практически по всему миру.

Как правило, такие рисунки найти непросто. Дело в том, что многие из них расположены не у входа в пещеру, а в самой ее глубине, в труднодоступных местах. Известны случаи, когда доисторические рисунки находили в километре от входа в пещеру.

Почему доисторические люди пошли на такую ​​глубину с идеей рисовать на стенах? Более того, они иногда делали это в кромешной тьме, что делало их навыки еще более увлекательными. Многочисленные наскальные рисунки по всему миру удивляют своими деталями.

Прочитайте также  Кот и немецкая каска на Марсе — «Апогей глупости» уфологов

 

Наскальные рисунки в пещере Шове - одни из самых сложных и подробных примеров доисторического искусства в мире. По рисункам специалисты определили как минимум 13 различных видов животных. Предоставлено: Фонд Брэдшоу.
Наскальные рисунки в пещере Шове — одни из самых сложных и подробных примеров доисторического искусства в мире. По рисункам специалисты определили как минимум 13 различных видов животных. 

Почему доисторические люди зашли так далеко и как они создавали свои шедевры в кромешной тьме? Этот факт сбивал ученых с толку на протяжении десятилетий. Популярная теория гласит, что эти рисунки были частью какого-то священного ритуала. Причем пещеры воспринимались либо как лоно матери, либо как своего рода вход в преисподнюю.

В новом исследовании эти теории не оспариваются, но делается любопытное предположение, что древние люди уходили глубоко в пещеры, чтобы «поддерживать контакт с космосом». Более того, это предположение основано на идее, что доисторические художники галлюцинировали из-за нехватки кислорода глубоко под землей при создании своих шедевров наскальной живописи.

Недавно археологи обнаружили самую старую в мире наскальную живопись животных, обнаруженную в Индонезии. Предоставлено: Максим Обер.
Недавно археологи обнаружили самую старую в мире наскальную живопись животных, обнаруженную в Индонезии. 

Израильские исследователи считают, что бесстрашные художники палеолита сознательно искали самые далекие и темные уголки. Недостаток кислорода повлиял на их мозг — процесс, известный как гипоксия. При кислородном голодании человеческий мозг действительно начинает создавать разные образы.

Тогда человека будут преследовать галлюцинации. По мнению авторов произведения, древние люди, испытывая подобные ощущения, могли думать, что впадают в транс и общаются с определенными существами, с космосом. Именно тогда они создали свои увлекательные наскальные рисунки.

Прочитайте также  Искусственный интеллект освоил все шахматные знания человечества за 4 часа

Ученые считают, что эффект можно ускорить и усилить. Они пишут, что древние художники, должно быть, освещали свой путь факелами, иначе им было бы трудно ориентироваться в темноте. Огонь этих факелов в самых отдаленных частях пещер только неизбежно уменьшил бы количество кислорода.

Также это могло вызвать у художников галлюцинации или эйфорию, чувство покидания собственного тела, что, возможно, нашло отражение в сюжетах доисторических наскальных рисунков.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий