Как посмертная маска девушки 1800-х годов стала лицом кукол для искусственного дыхания

 

В течение 60 лет студенты-медики практиковали искусственное дыхание на кукле-манекене, получившей название Resusci Annie, которая сжимала свою грудь и вдыхала воздух в пластиковый рот. Лицо этого манекена, оказывается, не накрашено. Он основан на лице девочки-подростка, найденной мертвой в реке Сена в Париже в конце 19-го века, чье тело так и не было идентифицировано, но чье лицо было запечатлено в форме или «посмертной маске».

Новая статья в рождественском номере журнала BMJ — специальный выпуск медицинского журнала, который может включать в себя беззаботные или нестандартные исследования — рассказывает, как безымянный труп стал манекеном для искусственной реанимации и заслужил титул «самой целованной девушки в мире».

«Каждый год мы должны проводить обязательный тренинг по СЛР с использованием этих манекенов», — сообщила Live Science доктор Стефани Локе, соавтор статьи и стажер стоматологической клиники Ливерпульского университета в Ливерпуле, Великобритания. Она и ее соавтор доктор Сара МакКернон, также из университетской школы стоматологии, «просто задалась вопросом, кто это было за лицо!» она добавила.

Как посмертная маска девушки 1800-х годов стала лицом кукол для искусственного дыхания

История Resusci Annie началась более века назад, когда из Сены вытащили труп девушки, которая выглядела примерно на 16 лет, пишут авторы. Поскольку на ее теле не было никаких следов насилия, некоторые люди предположили, что она сознательно утопилась. Тело было выставлено на всеобщее обозрение в морге в надежде, что кто-то сможет опознать умершего — обычная практика в то время, — но никто не опознал подростка. Она стала известна как «L’Inconnue de la Seine (Неизвестная женщина Сены)».

Хотя она была анонимной, она никоим образом не была забыта. Патологоанатом, проводивший ее вскрытие, был настолько очарован ее безмятежным выражением лица, что приказал мастеру по изготовлению моделей создать гипсовую «посмертную маску» ее лица. Маска была воспроизведена и продана. Фактически, создатели моделей Лоренци, которые, по словам авторов статьи, сделали оригинальную посмертную маску, до сих пор продают ее копии под названием «Нойэ». [Drowned Woman] Сены «.

Прочитайте также  Ученые разработали метод снижения выбросов мелкой пыли на строительных площадках

 

В конце 1950-х, когда студенты-медики только начинали изучать и практиковать СЛР, Арчер Гордон, член Комитета СЛР Американской кардиологической ассоциации, понял, что манекен для СЛР может спасти студентов-медиков от ненужной боли и потенциального повреждения ребер Практикуя СЛР друг на друге, он и его норвежский коллега обратились за помощью к норвежскому производителю игрушек Осмунду Лаэрдалу.

Оказалось, что Лаэрдал видел репродукцию «L’Inconnue de la Seine» на стене дома родственника, и он решил придать манекену CPR такое же лицо. Таким образом, в 1960 году, когда компания Laerdal построила первые манекены для искусственного дыхания, L’Inconnue de la Seine превратилась в Resusci Annie, манекен для CPR или Resusci Anne, как Лаэрдал называет куклу на своем веб-сайте. Прежде чем изготавливать манекены для искусственного дыхания, Лаэрдал изготовил куклу по имени Энн. «Возможно, это имя прижилось», — сказал Локи.

Кукла, сделанная из мягкого пластика, имела складную грудь, чтобы ученики могли практиковать сжатие грудной клетки и открывать губы, чтобы они могли практиковать реанимацию рот в рот.

Изготовление манекена для СЛР изменило курс компании Laerdal от игрушек к медицинским устройствам, как она описывает на своем Веб-сайте, где Resusci Anne все еще доступна для покупки. По оценкам компании, 300 миллионов человек во всем мире прошли обучение методам СЛР, большинство из них с помощью Resusci Anne. Похоже, одним из таких людей был Майкл Джексон, который включил припев «Энни, ты в порядке?» в песне «Smooth Criminal» после того, как он был вдохновлен собственной тренировкой по искусственному дыханию, согласно статье BMJ. (Эта линия также используется при обучении СЛР, когда обучающиеся проверяют реакцию пациента.)

Прочитайте также  Пьяное решение хаотической проблемы трех тел

Но как насчет этики создания репродукций лица умершего человека и продажи их без согласия? В опубликованный в том же выпуске BMJ, писатель и специалист по этике Джулиан Шезер отмечает, что, хотя выставление тел на обозрение и передача посмертных масок были обычной практикой в ​​XIX веке, когда умерла «L’Inconnue de la Seine», такие действия были бы «этически опасными » Cегодня.

«Мало кто захочет, чтобы изображение умершего любимого человека широко распространялось без согласия», — пишет Шезер. В передовой статье Шезер ищет золотую середину между суждением о прошлом по современным стандартам и отказом от суждения об истории в целом. «Хотя я, вероятно, не стал бы пытаться убрать манекены, находящиеся в обращении, если бы я делал их сейчас, я мог бы из уважения к соблазну анонимизировать ее лицо», — написал он.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий