Какую CMS выбрать для продвижения интернет-магазинов
Многие начинающие предприниматели не знают, какую cms выбрать для интернет-магазина, какие критерии и параметры являются важными, а на какие можно не обращать внимания. Чтобы было проще подобрать движок, рассмотрим самые популярные модели – их положительные стороны и минусы, функционал и прочие составляющие системы.
СМS для онлайн-магазина – критерии выбора
Выбирая движок для своего интернет-бизнеса необходимо обращать внимание на следующие параметры платформы.
Платная/бесплатная
Начинающим интернет-предпринимателям лучше остановиться на бесплатной версии. При этом не стоит прислушиваться к утверждениям продавцов коммерческих программ, что все бесплатные СМS уязвимы – это не так. Над этими движками работают очень много разработчиков и сообществ, которые быстро реагируют на атаки и угрозы, чего не скажешь о компаниях, которые создают платные программы.
Если говорить о платной платформе, то у нее есть одно преимущество – поддержка пользователей. То есть, если вы купили платный движ, то для решения возникшей в ходе работы проблемы нужно просто позвонить разработчику, и он ее устранит. Что касается бесплатного CMS, то ее обладателю придется привлекать сторонних программистов или разбираться в причине поломки самостоятельно.
Установка, настройка и администрирование
Этот параметр можно одновременно считать как объективным, так и субъективным. Например, WordPress намного проще поставить и настроить, чем OpenCart или Joomla, но если веб-мастер всегда работал только с «Джумлой», то и администрировать этот движок ему будет намного проще, чем все остальные.
Инфраструктура
Это сообщество разработчиков и пользователей, дизайн-шаблоны, готовые к применению и модули. Если инфраструктура достаточно развита, то владельцу интернет-магазина, проще привлечь подрядчиков или применить расширения и плагины бесплатно, обратившись к другим владельцам ресурсов.
Функционал
При выборе движка для онлайн-магазина, следует обратить внимание на следующие возможности системы:
- сложность технической оптимизации;
- возможность подключить внешние инструменты, наличие e-commerce;
- костомизирование визуального дизайна и интерфейса;
- наличие блога;
- реализация нестандартной функциональности; SEO-дружественность.
Последний параметр очень важен при оценке функциональности системы. Существуют определенные критерии помогающие оценить SEO-дружественность:
- насколько просто настроить ЧПУ;
- возможность установки канонических URL;
- доступ к файлам и карте сайта;
- редактирование страниц с метаданными;
- настройка кэша, подключение CDN и AMP, возможность влиять на быстроту загрузки страниц.
Чтобы создать интернет-магазин и выбрать cms, рассмотрим самые популярные среди пользователей системы с их положительными сторонами и минусами.
CMS WordPress
Пожалуй, самая востребованная система для управления контентом. Она предназначена для большого числа проектов, а не только для онлайн-магазинов.
Для превращения обычного сайта в магазин, достаточно установить плагин WooCommerce – бесплатно, на котором по статистике работает больше половины всех интернет-магазинов. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про продвижение интернет-магазинов https://semantica.in/business-solutions/prodvizhenie-internet-magazina. Такая популярность дает возможность всем специалистам сети работать быстро, продуктивно и комфортно. Но, несмотря на такую известность, у плагина есть минусы:
- ограничения в функциональности в базовой версии, а расширения стоят немалых денег;
- если увеличить функциональность до максимума, то система начинает загружать сервер, поэтому придется покупать качественный хостинг;
- может возникнуть конфликт программного обеспечения – придется нанять профессионала для работы с сайтом, а это дополнительные расходы.
Есть еще один существенный минус – система западная и часто не работает с российскими платежными сервисами, поэтому придется искать хорошего программиста и вбивать исправления вручную.
Система 1С-Битрикс
Это лучшая система для больших коммерческих проектов, которая легко интегрируется с любым программным обеспечением 1 С. CMS имеет много опций, которые позволяют автоматизировать всю работу с контентом. Но, несмотря на большой функционал, для комфортной работы, придется приобретать дополнительные плагины.
Минусы Битрикс:
- высокая стоимость – чтобы купить систему с нормальным функционалом придется потратить кругленькую сумму; слишком большая нагрузка на сервер;
- чтобы изменить готовое решение, необходима помощь профессионального программиста; новичку очень сложно разобраться с панелью управления;
- расширения стоят дорого.
Помимо этого устанавливать этот движок на маленькие интернет-магазины нецелесообразно – окупаться система будет очень долго.
CMS OpenCart
Простая в управлении, бесплатная система, которая идеально подходит для небольших проектов. У OpenCart достаточно большое сообщество, постоянно обновляющее систему и придумывающее новые плагины и расширения.
Начать работать на этом движке очень просто, достаточно установить, и разместить карточки товаров. Но как все бесплатное Опенкарт имеет свои минусы:
- качество кода оставляет желать лучшего;
- есть шаблоны, которые написаны некорректно и не работают на многих версиях CMS;
- неправильное с точки зрения SEO создание сайта: страниц много, но ссылки ведут на главную;
- маленький функционал – базовая версия не предусматривает покупки в один клик;
- может создавать много дублей страниц, при этом настроить rel=«canonical» самостоятельно невозможно.
Итог, OpenCart не подходит для крупных проектов – движок начинает сильно тормозить.
В заключение
Если вы не планируете создавать большой интернет-магазин, то остановитесь на бесплатных версиях CMS: их можно установить и настроить самостоятельно. но, если в вашем онлайн-магазине будет более 5 000 товаров, то лучше предпочесть платные системы с большим функционалом.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ