Конспирологические теории о катастрофах 11 сентября 2001 года
Ежегодно 11 сентября в США вспоминают жертв нескольких террористических актов, произошедших в 2001 году. В тот день три самолета врезались в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и в здание Пентагона. Кроме этого, еще один пассажирский самолет разбился в открытом поле. В результате погибло 2996 человек. Этот террористический акт считается самым смертоносным в истории США.
11 сентября 2001 года рейс 11 авиакомпании American Airlines и рейс 175 авиакомпании United Airlines врезались в северную и южную башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Чуть более чем через час и сорок минут обе башни рухнули. Примерно это же время в Вашингтоне рейс 77 авиакомпании American Airlines врезался в Пентагон, обрушив значительную часть западной стены здания. Кроме того, в Пенсильвании рейс 93 авиакомпании United Airlines упал на открытое поле недалеко от города Шенксвилл — после того, как пассажиры на борту попытались перехватить управление у захватчиков. Но многие люди не поверили, что все было именно так, и поэтому придумали собственные альтернативные версии.
Рассказываем о самых популярных конспирологических версиях того, что случилось 11 сентября 2001 года в США. Некоторые из них уже давно опровергнуты, но скептики продолжают верить в свои альтернативные теории
Не было никаких самолетов, башни подорвали взрывчаткой
Всего через несколько часов после нападения на башни-близнецы, в интернете появилась самая известная из всех теорий. Ее автор сравнил обрушение северной и южной башен с актом контролируемого сноса — главным аргументом было то, что башни практически идеально «сложились» по вертикали. После того, как пыль осела, приверженцы этой теории начали собирать дополнительные доказательства в виде показаний свидетелей, которые заявляли, что слышали взрывы до обрушения башен.
Позже в официальном отчете написали, что башни упали из-за серьезных структурных повреждений и разгоревшихся пожаров. Однако и это не убедило скептиков — по их мнению, огонь горел недолго (56 минут в южной башне, и 102 — в северной), поэтому он не мог вызвать такие разрушения. Они также отмечали, что видели повреждения в вестибюлях обоих зданий — это вызвало новые вопросы, мол, как так получилось, если самолеты врезались в здания гораздо выше — на уровнях 98-94 и 84-78 этажей. Но на эти вопросы есть ответы.
Специалисты Национального института стандартов и технологий США (NIST), которые расследовали обрушение башен, обнаружили, что самолеты сильно повредили системы инженерных шахт в обоих зданиях. Из-за этого горящее авиатопливо вылилось в шахты лифтов. В результате многие лифтовые кабели не выдержали, тормозные системы не сработали, и лифты на огромной скорости рухнули вниз, разрушив при этом лифтовые двери в вестибюле. При ударе струи горящего топлива хлынули внутрь помещения, попали на людей и нанесли эти самые повреждения, о которых говорят скептики.
Кроме того, приверженцы этой конспирологической теории указывают на таинственные клубы дыма, которые заметили на каждом этаже зданий во время обрушения. По их мнению, это свидетельствует о подрыве башен с помощью взрывчатки. Однако специалисты объясняют, что на этажах башен было огромное количество воздуха, поэтому при каждом новом обрушении этажа, воздух мгновенно сжимался под весом конструкций и должен был куда-то выйти. Соответственно, иллюзию дыма от взрыва создавала смесь воздуха и бетонной пыли.
Горение авиационного топлива не могло расплавить сталь
Да, этот аргумент звучит довольно убедительно, поскольку температура плавления стали составляет 1510°C, а температура, при которой сгорает реактивное топливо, составляет от 426,6°C до 815,5°C. То есть, по идее, из-за горения топлива башни не могли рухнуть. Однако специалисты просят не торопиться с выводами. Кроме топлива в зданиях горела мебель, а также шторы, жалюзи, техника и огромное количество бумаги. По оценкам NIST, в некоторых очагах пожары достигли температуры в 1000°C, и этого уже достаточно, чтобы повредить сталь. Уже после 593,3°C металл теряет около 50% своей прочности, а нагретая до 1000°C сталь потеряет около 90% прочности, что и привело тогда к деформации несущих конструкций.
В здание Пентагона врезался не самолет, а ракета
На ранних видеозаписях и фотографиях с места происшествия не было убедительных свидетельств того, что в Пентагон врезался именно самолет — банально, на них не было видно обломков. Поэтому скептики были убеждены, что на самом деле в здание попала ракета или беспилотный дрон. Они также утверждают, что повреждения здания были слишком незначительными, чтобы быть нанесенными воздушных судном.
Коммерческий авиалайнер Boeing 757 имеет ширину 38,1 метров и длину 47,2 метров. Однако при попадании в Пентагон он оставил входное отверстие диаметром всего лишь 4,8 метров, и выходное — диаметром 3,6 метров. «Как это возможно?» — спрашивают скептики. По их мнению, такие повреждения могла нанести управляемая ракета, но никак не самолет.
Согласно официальному отчету Американского общества инженеров в гражданском строительстве, на самом деле пробитое отверстие составляло около 22,8 метров в диаметре, а не 4,8, как ошибочно сообщалось. Но тот факт, что рейс 77 не оставил 38-метровой дыры по форме самолета, объясняется довольно просто — одно из крыльев авиалайнера разрушилось, когда соприкоснулось с землей, а другое крыло вообще отвалилось во время удара, так как его конструкция была более хрупкой, чем стены Пентагона. А вот выходное отверстие, скорее всего, пробило более прочное шасси самолета.
Но где же тогда обломки, снова спросят скептики, ведь на официальных фотографиях их не видно. Ответ на этот вопрос тоже довольно простой — они оказались внутри здания, а не снаружи.
Рейс 93 авиакомпании United Airlines на самом деле сбили
Согласно официальным данным, пассажиры рейса 93 попытались отобрать управление самолетом у террористов. Но последующая борьба за штурвал в итоге привела к крушению судна на открытом поле в Пенсильвании. Как и в случае с нападением на Пентагон, теоретики утверждают, что на самом деле в поле было обнаружено мало обломков самолета, а само место крушения было слишком маленьким для авиалайнера такого размера. Их альтернативная теория заключается в том, что лайнер на самом деле сбили военные, и он начал разваливаться в воздухе.
В защиту этой версии выступает то, что над местом падения рейса 93 был замечен белый маленький самолет — его сразу же приняли за истребитель ВВС США. В действительности же, этот самолет вообще был частным судном американской компании по производству одежды и обуви VF Corp. Небольшой Dassault Falcon 20 уже совершал посадку в аэропорту Джонстаун-Камбрия, когда Кливлендский центр Федерального управления гражданской авиации США попросил его исследовать район вскоре после крушения рейса 93. Самолет выполнил просьбу, снизившись до высоты 457 метров, после чего вернулся в аэропорт.
Но есть еще один факт, за который цепляются приверженцы альтернативных теорий. После крушения рейса 93 в штате Пенсильвания, обломки самолета и тела пассажиров были обнаружены в озере Индиан-лейк в 9,6 километрах от места падения. Значит ли это, что самолет все-таки начал разрушаться еще в воздухе после попадания ракеты? Доказательств правдивости этой информации нет. Действительно, в озере нашли небольшие обломки металла и бумагу, но никаких тел там не было. По официальной версии, озеро находится не в 9 километрах, а всего лишь в 2,4 километрах от места крушения, поэтому легкие обломки к воде мог принести сильный ветер, который подхватил их в воздухе после удара самолета о землю.
Доказательства того, что самолет в действительно был, описаны исследователями из движения 9/11 Truth Movement в эссе «Атаки Пентагона: Что же показывают вещественные доказательства» и другими.
Правительство США знало о планирующихся атаках, но ничего не делало
Еще одна распространенная среди скептиков теория заключается в том, что Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) намеренно приказало своим истребителям позволить захваченным самолетам достичь своих целей. Зачем им это понадобилось? Сторонники теории заговора считают, что правительство хотело использовать эти нападения для оправдания вторжения в Ирак и Афганистан для защиты нефтяных интересов.
Трейдеры-инсайдеры знали об атаках
В дни перед атаками, «экстраординарное» количество пут-опционов было размещено на акциях двух авиакомпаний – American и United, чьи самолеты как раз захватили 11 сентября. Таким образом, некоторые теоретики полагают, что трейдеры были заранее предупреждены о нападениях и наживались на трагедии.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ