Легендарный эпос о царе Гесаре, спустившемся с небес, и древнем монастыре Тарна

 

На полное восстановление древнего тибетского буддиста ушло несколько лет. Монастырь Тарна в провинции Цинхай на северо-западе Китая, которая была повреждена в результате землетрясения силой 7,1 балла в Тибетском автономном округе Юшу 14 апреля 2010 года. Тем не менее, реконструкция этого важного исторического здания была завершена несколько лет назад.

Древний монастырь Тарна и легендарный эпос о царе Гесаре

Памятник легендарному тибетскому герою Гесару Лингу в городе Юшу, Цинхай. Предоставлено: писатель Марио Бионди – CC BY-SA 4.0.

Монастырь Тарна, расположенный в округе Нангчен в Тибетской автономной префектуре Юшу, является древним тибетским монастырем, построенным в 11 веке.

Монастырь относится к Гесар, легендарный воин, правитель и герой тибетцев, упомянутых в балладе 11 века о получеловек-полубог Тибетский царь.

Гесар из Королевства Линг победил дьяволов других племен и стремился помочь обычным людям.

Он вел войну с соседним Королевством Хор и жил, не боясь своих довольно грозных врагов, покорял монстров, помогал бедным, контролировал сильных и приносил пользу простым людям.

Говоря о тибетской культуре, вы не можете пропустить балладу под названием «Царь Гесара», легендарный народный эпос, который считается одним из самых длинных из существующих стихотворений, который был популярен в Северо-Западном и Северном Китае на протяжении сотен лет. .

Эпос о царе Гесаре, называемый восточным гомеровским эпосом, уходит корнями в фольклор и устные традиции, передаваемые из поколения в поколение. В 1716 году Цинский император приказал перевести эпос о царе Гесаре с тибетского.

Считается самое длинное литературное произведение в мире, состоящее из более 120 томов и 20 миллионов слов в более чем 1 миллионе стихов.

В Глинге, который сегодня является Кхампапой. Если быть более точным, Глинг прошлого теперь является частью необъятной земли по имени Кхампапа.

Его луга имеют форму огромного барабана, плато окружает небольшой подъем посередине. Иногда можно почти услышать барабанный бой или стук сердца внутри. Заснеженные горы окружают луга, словно свирепые звери, скачущие по краю неба.
В те дни люди считали, что Земля достаточно велика, чтобы вместить множество разных миров. Не разные страны, разные миры. Сейчас мы говорим о земле как о деревне, но тогда люди смотрели на край неба и задавались вопросом, может ли быть больше миров за горизонтом – возможно, более злых, чем их, или более процветающих.

Прочитайте также  Что посмотреть в Дагестане: красивые места, куда съездить?

 

Песнь царя Гесара

«Песнь о царе Гесаре» – один из величайших эпосов мира, столь же значительный для тибетцев, как «Одиссея» и «Илиада» для древних греков. Она передается в песне из поколения в поколение, ее поют тибетские барды даже сегодня. Действие происходит частично в древнем Тибете, где злые духи смешиваются с жизнями людей, а частично в наши дни, сказка рассказывает о двух жизнях, неразрывно связанных между собой.

Гесар, самый молодой и храбрый из богов, был послан в человеческий мир младенческим королем, чтобы победить демонов, отравляющих жизни простых людей. Джигмед – молодой пастух, которого во сне посещают сны о Гесаре, богах и древних битвах. Так начинается эпическое путешествие пастыря и царя. Гесар вырастет из своенравного ребенка богов в царя-воина Линга и объединит народ Тибета под своим правлением. Джигмед научится видеть свою беспокойную страну новыми глазами и, как рассказчик, избранный богами, должен столкнуться с собственной судьбой. 

Глинг был маленьким миром, его люди делились на кланы. К тому времени, когда недавно просвещенные жители Глинга начали отделять одомашненных лошадей от диких, другие миры уже давно оставили позади эпоху варварства. Эти народы выращивали семена многих растений; они выплавляли золото, серебро, медь, железо, ртуть и тяжелый свинец. Они
воздвигнутые статуи; они ткали коноплю и шелк; они стали цивилизованными. Они считали, что уничтожили всех демонов – или, по крайней мере, если демоны все еще были, они были спрятаны в человеческих сердцах, сновали в человеческой крови и смеялись, как гиены.
Но в Глинге вот-вот поднимется занавес битвы между людьми, божествами и демонами.

Жители Глинга начали стремиться к богатству – пастбищам, дворцам, сокровищам, а для мужчин – красивым женщинам. Тираны боролись друг с другом за власть, и жизнь в Глинге превратилась в борьбу между благородными и низшими, сильными и бессильными. Тень неудачника окутывала их глаза, как желание горело в их сердцах, как реки, желающие течь за пределы их русел, мутятся, когда они несутся по своим берегам. Жители Глинга верили, что злой ветер принес демонов в их мир, чтобы разрушить мир и покой Глинга.

Прочитайте также  Легендарный и загадочный камень Брута - Лондонский камень отказывается раскрывать свои секреты

Кто мог задуть злой ветер на их пути? От них не ожидалось, что они спросят – если они спросят, то мудрецы могут показаться глупыми. Они могли спросить: откуда пришли демоны? И ответ будет: они пришли с злым ветром.

Как только задул злой ветер, темные тучи закрыли яркое небо. Пожелтела трава пастбищ. Хуже всего то, что добрые люди оказались злыми, и жители Глинга перестали жить в гармонии. Рога войны отдавались эхом над лугами и среди заснеженных гор.

Именно на эти луга, раздираемые криками битвы, спустился с Небес царь Гесар »1.

Фреска с изображением царя Гесара из Линга. Анонимный тибетский художник Грушке Фреска с изображением короля Гесара из Линга. Предоставлено: Gruschke – CC BY-SA 3.0 DE.

Раньше в Тибете было много народных артистов, которые могли декламировать произведение целиком или большие отрывки. Всего в «Короле Гесара» более 120 серий. Но со временем становится все меньше и меньше местных музыкантов, способных спеть главный шедевр тибетской народной литературы.

Эпос о царе Гесаре, внесенный ЮНЕСКО в список всемирного нематериального культурного наследия, считается шедевром тибетской народной литературы.

На склоне холма рядом с монастырем находится 31 башня, символизирующая Гесара и его 30 генералов. В результате землетрясения серьезно пострадали башни и древний буддийский зал в монастыре.

Реставрационные работы в монастыре были начаты в 2011 году. Поскольку монастырь расположен на большой высоте, потребовалось несколько лет, чтобы полностью восстановить его первоначальный вид.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий