Запретная археология

Марсианский Бог

Share
Share

 

Фигура \"Великого бога Марса\", обнаруженная французским исследователем Анри Лотом среди тысяч наскальных рисунков в Тассили-н-Аджер (Сахара), стала едва ли не символом посещения пришельцами Земли. Юрий Гагарин, пораженный ее сходством со скафандром, расписался на репродукции и подписал: \"Похоже... и непохоже!\" А Эриху фон Дэникену сомнения были не свойственны:

\"Наряду с изображениями зверей нас удивляют существа в костюмах, подобных водолазному скафандру. Великий бог Марса - так окрестил Лот гигантский рисунок - первоначально имел высоту 6 м... Нет необходимости особенно напрягать фантазию, что Великий бог Марса был изображен в космическом или водолазном костюме. На его могучих неуклюжих плечах лежит шлем, который соединен с туловищем с помощью своего рода шарнира. Там, где находятся рот и нос, шлем имеет различные щели\".

\"марсианский
Прорисовки \"Великого бога Марса\".

 

 

\"бог
Еще одно изображение \"Великого бога Марса\".

 

\"бог
Современное состояние рисунка.

В сенсации был отчасти виноват и сам Анри Лот. В книге \"В поисках фресок Тассили-н-Аджера\" он писал:

Одна из таких фигур, обнаруженная нами в глубокой пещере с неровным сводом, имеет в высоту около 6 м... Само по себе изображение очень примитивно. В центре круглой головы - двойной овал. Мы наделяем, обычно, такой внешностью марсиан. Марсиане! Какое название для сенсационного репортажа! Если марсиане и побывали когда-либо в Сахаре, то это могло случиться лишь очень много веков назад...\" Археолог пошутил, но \"исследователи\" тут же ухватились за его слова.

В фильме \"Воспоминания о будущем\" Дэникен использует демагогический прием: показывает \"марсианина\", а потом - очень натуралистические рисунки животных как доказательство, что местные жители хорошо умели рисовать. Вывод - рисунок \"бога\" тоже был точно срисован с натуры.

 

\"бог
Дэникен сравнивает \"бога\" со скафандром.

На самом деле рисунки Тассили наносились на протяжении тысячелетий, причем старые рисунки часто соседствуют с новейшими. Ученые выделили несколько частично перекрывающихся временных периодов - \"изображений крупной дикой фауны\" (12-6000 лет до н. э.), \"изображений круглых голов\", \"пасторальный\", \"лошадей и ливийских всадников\" и \"период верблюдов\". Они отличаются по качеству и технике исполнения рисунков, а художники явно принадлежали к разным племенам.

Рисунок \"бога\" относится к периоду \"круглых голов\" (9500-7000 л. до н.э.), когда художники предпочитали изображать людей с круглыми головами без черт лица. То, что это люди, доказывают рисунки \"круглоголовых\" с прорисованными грудями и половыми органами или с банальными предметами (копья, луки, корзины на головах и т. п.). Некоторые \"круглоголовые\" изображены горизонтально, как бы плывущими или парящими. Возможно, так изображались сны, шаманский опыт употребления наркотиков или что-нибудь в этом духе.

\"бог
Один из рисунков \"круглоголовых\" с банальными предметами в руках.

 

Прочитайте также  Руины допотопного мира на старых гравюрах: свидетельства скрытой истории

 

\"круглоголовый\"
\"Круглоголовая\" несет корзину на голове.

\"Прорези\", изображенные на том, что Дэникен принимает за шлем - всего лишь женская прическа в стиле \"braid\". Их до сих пор предпочитают модницы из Сахары. Аттилио Гаудио в книге \"Цивилизации Сахары\" (М., 1985) описывает, как делаются такие прически: \"Волосы сначала смачивают грязью, растертой растительным маслом, в котором предварительно замачивают в толченом виде шесть различных благовонных растений (в том числе гвоздику)... Все волосы на голове делят на две половины: заднюю и переднюю... На затылке их разбирают надвое и заплетают с каждой стороны в шесть свободно падающих кос. Спереди волосы тоже разбирают пополам и заплетают по три толстые косы, завязанные вместе и ниспадающие справа и слева. Каждая из этих шести толстых кос состоит из шести тоненьких косичек, туго заплетенных от корня до кончиков волос\".

\"прическа\"
Современная прическа в стиле \"braid\".

Если на скале изображена конкретная женщина, видимо, художник в нее сильно влюбился, если не пожалел сил и времени на шестиметровый портрет!

В последнее время появились серьезные свидетельства, что Лот и его коллеги занимались фальсификациями. Как минимум пять наскальных рисунков, из которых они делали далеко идущие выводы насчет \"египетского влияния\" и т.п., были нарисованы самими французами. Другие рисунки были перерисованы с искажениями, испорчены при копировании или вырваны из общего контекста. Но \"великий бог\" был зарисован ими правильно. Версии, где рядом с ним изображены \"летающие тарелки\", появились уже в наши дни не без помощи фотошопа.

\"рисунок\"
Один из рисунков, подделанных экспедицией Лота.
\"рисунок\"
Этот рисунок был использован при оформлении первого русского издания книги Лота.
\"бог
Все варианты \"Великого бога\" с \"тарелками\" - подделки.

М. Б. Герштейн


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Оставьте Комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.