Марсианский Бог
Фигура «Великого бога Марса», обнаруженная французским исследователем Анри Лотом среди тысяч наскальных рисунков в Тассили-н-Аджер (Сахара), стала едва ли не символом посещения пришельцами Земли. Юрий Гагарин, пораженный ее сходством со скафандром, расписался на репродукции и подписал: «Похоже… и непохоже!» А Эриху фон Дэникену сомнения были не свойственны:
«Наряду с изображениями зверей нас удивляют существа в костюмах, подобных водолазному скафандру. Великий бог Марса — так окрестил Лот гигантский рисунок — первоначально имел высоту 6 м… Нет необходимости особенно напрягать фантазию, что Великий бог Марса был изображен в космическом или водолазном костюме. На его могучих неуклюжих плечах лежит шлем, который соединен с туловищем с помощью своего рода шарнира. Там, где находятся рот и нос, шлем имеет различные щели».
В сенсации был отчасти виноват и сам Анри Лот. В книге «В поисках фресок Тассили-н-Аджера» он писал:
В фильме «Воспоминания о будущем» Дэникен использует демагогический прием: показывает «марсианина», а потом — очень натуралистические рисунки животных как доказательство, что местные жители хорошо умели рисовать. Вывод — рисунок «бога» тоже был точно срисован с натуры.
На самом деле рисунки Тассили наносились на протяжении тысячелетий, причем старые рисунки часто соседствуют с новейшими. Ученые выделили несколько частично перекрывающихся временных периодов — «изображений крупной дикой фауны» (12-6000 лет до н. э.), «изображений круглых голов», «пасторальный», «лошадей и ливийских всадников» и «период верблюдов». Они отличаются по качеству и технике исполнения рисунков, а художники явно принадлежали к разным племенам.
Рисунок «бога» относится к периоду «круглых голов» (9500-7000 л. до н.э.), когда художники предпочитали изображать людей с круглыми головами без черт лица. То, что это люди, доказывают рисунки «круглоголовых» с прорисованными грудями и половыми органами или с банальными предметами (копья, луки, корзины на головах и т. п.). Некоторые «круглоголовые» изображены горизонтально, как бы плывущими или парящими. Возможно, так изображались сны, шаманский опыт употребления наркотиков или что-нибудь в этом духе.
«Прорези», изображенные на том, что Дэникен принимает за шлем — всего лишь женская прическа в стиле «braid». Их до сих пор предпочитают модницы из Сахары. Аттилио Гаудио в книге «Цивилизации Сахары» (М., 1985) описывает, как делаются такие прически: «Волосы сначала смачивают грязью, растертой растительным маслом, в котором предварительно замачивают в толченом виде шесть различных благовонных растений (в том числе гвоздику)… Все волосы на голове делят на две половины: заднюю и переднюю… На затылке их разбирают надвое и заплетают с каждой стороны в шесть свободно падающих кос. Спереди волосы тоже разбирают пополам и заплетают по три толстые косы, завязанные вместе и ниспадающие справа и слева. Каждая из этих шести толстых кос состоит из шести тоненьких косичек, туго заплетенных от корня до кончиков волос».
Если на скале изображена конкретная женщина, видимо, художник в нее сильно влюбился, если не пожалел сил и времени на шестиметровый портрет!
В последнее время появились серьезные свидетельства, что Лот и его коллеги занимались фальсификациями. Как минимум пять наскальных рисунков, из которых они делали далеко идущие выводы насчет «египетского влияния» и т.п., были нарисованы самими французами. Другие рисунки были перерисованы с искажениями, испорчены при копировании или вырваны из общего контекста. Но «великий бог» был зарисован ими правильно. Версии, где рядом с ним изображены «летающие тарелки», появились уже в наши дни не без помощи фотошопа.
М. Б. Герштейн
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ