Международная космическая станция не может существовать вечно. Вот как он в конечном итоге умрет от огня.
То, что растет, должно упасть, в том числе, к сожалению, Международная космическая станция.
Вот уже ровно 20 лет огромная орбитальная лаборатория постоянно является домом для людей, счастливой горстки землян, которые в любой момент рискуют попасть в перевернутый с ног на голову мир микрогравитация. Но, как и все мы, Международная космическая станция стареет. И он не может оставаться на орбите самостоятельно бесконечно — ему нужен регулярный наддув или впрыск топлива от посещающего космического корабля. Если эти повышения прекратятся или что-то еще пойдет не так, рано или поздно лаборатория рухнет.
«В принципе, любой грузовое судно который прибывает на космическую станцию или любой другой паром, обычно в определенной степени имеет избыток топлива », — сказал Space.com Джонатан Макдауэлл, астроном из Гарварда, специализирующийся на отслеживании объектов на орбите и их выпадении. иметь топливо для рандеву, а потом иногда могут быть дополнительные, чтобы сделать перезагрузку «.
Пока эти полеты будет продолжать по крайней мере до 2024 года. А из-за международного характера станции — это партнерство между США, Россией, Канадой, Японией и странами-участницами Европейского космического агентства — решение о ее снятии всегда будет основываться как на технических, так и на политических соображениях. .
«Хотя в настоящее время МКС одобрена для работы по крайней мере до декабря 2024 г. правительствами международных партнеров, с технической точки зрения мы разрешили МКС летать до конец 2028 года«Официальные лица НАСА написали в заявлении для Space.com.» Кроме того, наш анализ не выявил каких-либо проблем, которые помешали бы нам выйти за пределы 2028 года в случае необходимости «.
Но когда-нибудь придет время станции. Объект стареет и постоянно подвергается риску столкновения с космическим мусором и микрометеоритами. Если люди не избавятся от него, рано или поздно исчезнут опасности космоса.
Возможная судьба космической станции всегда была призраком для НАСА и Роскосмос, Федеральное космическое агентство России, но с течением времени оно стало все больше в умах космических экспертов.
«О, мы, в конце концов, обрушим его, — всегда была идея, — мы обязуемся сбросить его с орбиты». Но я считаю, что они фактически не продумывали детали примерно пять лет назад, — сказал Макдауэлл. «До тех пор это было похоже на« Ла-ла-ла, он на орбите, мы все еще строим его, мы не будем беспокоиться о том, как от него избавиться ». Что, возможно, не совсем так, как вам следует делать ».
Международная космическая станция в сентябре 2000 года, незадолго до того, как люди поселились на этом объекте на постоянное жительство. (Изображение предоставлено НАСА)
Одним из основных голосов в этом изменении была Консультативная группа НАСА по аэрокосмической безопасности, группа, которая оценивает меры безопасности, которые НАСА принимает в космических полетах. Группа высказывала опасения по крайней мере десять лет о том, как закончится космическая станция, вызванная предстоящим выводом из эксплуатации космических кораблей НАСА, которые могли быть использованы для снятия с орбиты Международной космической станции.
Группа по-прежнему регулярно ссылается на эту проблему в своем анализе политики НАСА.
«Группа продолжает отслеживать статус открытой работы по запланированной стратегии спуска с орбиты для МКС и уточнять некоторые формулировки в соответствующем программном документе космической станции», — сказал Дэвид Уэст, член группы, во время ежеквартального собрания группы. который состоялся практически 1 октября. «Мы продолжим следить за тем, как все стороны согласовывают стратегию».
Сценарии как для запланированного сход с орбиты космической станции и ответ, если что-то пойдет не так, находится в разработке, подтвердило НАСА, но еще не опубликовано. «НАСА активно работает со всем партнерством Международной космической станции над планами безопасного снятия с орбиты космической станции в конце ее срока службы», — написали официальные лица НАСА в заявлении для Space.com.
Десятилетия в создании
Планирование космической станции началось в 1980-х годах, и хотя сегодня концепция массивной орбитальной лаборатории ничем не примечательна, в то время она была беспрецедентной.
«Никто не знал, как построить что-то подобное, когда мы только начинали работу на МКС», — сказал Кристиан Мендер, директор по космическому производству и исследованиям хьюстонской компании Axiom, которая планирует построить свою собственную космическую станцию, прыгнув. за пределами Международной космической станции, сообщил Space.com. «Мы построили самый крупный инженерный проект мирного времени за всю историю, построив части космического корабля, которые никогда не видели друг друга и не касались друг друга, пока не вышли на орбиту».
Всего для строительства станции потребовалось 42 отдельных запуска. Объект будет весить более 900 000 фунтов. (420 000 килограммов) на Земле, он равен длине футбольного поля и может похвастаться таким же жилым объемом, как дом с шестью спальнями, по данным НАСА.
Оно большое.
Гибель станции не осталась полностью незамеченной, поскольку объект находился в стадии проектирования. Всего несколькими годами ранее, в 1979 году, НАСА Скайлаб станция выпала с орбиты. Агентство планировало привести объект к контролируемому разрушению атмосферы Земли, используя ранний полет космического корабля. Но это транспортное средство было отложено, в результате чего 80-тонный Skylab оказался в затруднительном положении, даже когда солнечная активность увеличилась, нагрелась и расширила атмосферу Земли, и тем самым ускорила гибель объекта.
Изображение, показывающее предлагаемую НАСА миссию космического корабля «Скайлэб». Задержка запуска шаттла означала, что станция сошла с орбиты еще до того, как шаттл полетел. (Изображение предоставлено НАСА)
В результате космический корабль вышел из-под контроля, не оставив для НАСА возможности нацелить осколки над удаленными районами или замедлить спуск космического корабля настолько, чтобы уменьшить размер этих осколков. Вместо этого куски станции разбросаны по Австралии, самый большой из них — массивный кислородный баллон. Этот инцидент стал поворотным в том, как люди думают о том, как большие объекты покидают орбиту.
«В первые дни космической эры это никого не волновало. С неба падала большая штука, а не крик, — сказал Макдауэлл. «С годами люди все больше и больше избегают риска». И чем дольше продолжается космический полет, тем больше экспертов беспокоит брошенный орбитальный мусор, особенно самый крупный из них.
Макдауэлл утверждал, что риск падения космической станции на Землю очень велик. Космическая станция массой около 400 тонн является самым тяжелым созданным человеком объектом, когда-либо вращавшимся вокруг Земли. Чем больше объект, тем меньше вероятность того, что атмосфера сможет полностью его сжечь. И из-за протянутой космической станции солнечные батареи, он уязвим для выхода из-под контроля, после чего возможности спасения будут ограничены, сказал Макдауэлл.
Он сказал, что неважно, что привело к неконтролируемому вторжению, результаты не будут хорошими, хотя и не мрачными на уровне ядерной катастрофы. Это было бы больше похоже на авиакатастрофу, хотя обломки разбросаны по гораздо более широкой территории. «Худший, худший случай, я думаю, это 11 сентября, не так ли?» — сказал Макдауэлл. «Потому что это в худшем случае авиакатастрофа, часть которой находится в густонаселенном районе. И это плохо. Но это не так. удар астероида. »
Как уничтожить космическую станцию (безопасно!)
Так как же контролировать возвращение космической станции?
Группа инженеров из НАСА и Роскосмоса представила доклад с оценкой некоторых вариантов утилизации на Международном астронавтическом конгрессе 2017 года. Их работа основана на процедурах спуска с орбиты, проводимых на Российская космическая станция Мир в 2001; Международная космическая станция примерно в три раза тяжелее.
Но суть плана отражает то, как космическая станция сохраняет высоту во время нормальной работы. Чаще всего русский Грузовой автомобиль Прогресс будет либо проводить горение при стыковке со станцией, либо перекачивать топливо в двигатели главного служебного модуля для заправки собственного горения станции; в любом случае станция поднимается.
При контролируемом сходе с орбиты корабли «Прогресс» будут делать то же самое, но в обратном направлении, снижая минимальную высоту станции. В зависимости от точного набора имеющихся космических аппаратов могут также использоваться двигатели служебного модуля.
Эти тщательно рассчитанные по времени ожоги заставили станцию опуститься ниже только в одной точке ее орбиты, сделав возвращение в атмосферу более предсказуемым и позволив менеджерам нацелить обломки на огромные территории. малонаселенная южная часть Тихого океана. Остальное зависит от разрушительной силы атмосферы Земли. Неудивительно, что у этой стратегии есть свои риски. Если что-то сбивает график сжигания, ну, это предсказуемость.
В документе 2017 года излагаются варианты как запланированного спуска с орбиты, так и реакции на потенциальную катастрофу на космической станции. Группа написала, что если что-то внезапно пойдет не так, как надо, в орбитальной лаборатории, у организаций, стоящих за установкой, будет всего две недели, чтобы решить, как действовать дальше.
Другой путь вперед
Преемнику Международной космической станции может грозить гораздо более плавный выход на пенсию, хотя и пламенный.
Компания Axiom Space из Техаса планирует запустить новые модули станции Начиная со следующего года и по мере роста коммерческого интереса к выходу на орбиту и старения МКС, в конечном итоге она отделилась от Международной космической станции и образовала свой собственный свободно летающий орбитальный объект.
Но Axiom извлекла уроки из сложной судьбы космической станции и уже боролась с тем, чем закончится ее объект. Компания планирует сделать свои модули более модульными, чем те, что установлены на космической станции, с возможностью легко снимать и заменять сегменты в любом случае. давая компании гибкость в своем будущем.
Расположение также означает, что каждый модуль может управлять своей судьбой. «Каждый модуль будет спроектирован с собственным управлением, навигацией и контролем, а также с собственными возможностями двигателя», — сказал Мендер. «Таким образом, они могут летать практически самостоятельно, а затем, когда им нужно, они могут отделиться и вернуться через атмосферу Земли самостоятельно».
Напишите Меган Бартелс по адресу mbartels@space.com или подпишитесь на нее в Twitter @meghanbartels. Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook.Источник
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ