Надоела турбулентность? Пассажирские самолеты будущего смогут использовать искусственный интеллект для поддержания плавности полета на лету

 

Ученые разработали методику, позволяющую смягчить воздействие турбулентности на динамические конструкции и транспортные средства, уделяя особое внимание беспилотным летательным аппаратам (БПЛА).

Турбулентность — это название, которое мы даем изменениям давления воздуха, вызывающим тряску самолета. Это наиболее заметно, когда самолет трясется, проходя через изменения давления воздуха в середине полета. В отличие от летающих животных, у которых развилась природная способность чувствовать изменения в окружающей среде, вызывающие турбулентность, и быстро перестраиваться для поддержания плавного полета.

Исследование, опубликованное 24 сентября в журнале NPJ Robotics, описывает, как ученые могут разработать технику управления для самолетов. Для этого потребовалось использовать систему искусственного интеллекта (ИИ) под названием FALCON для автоматической корректировки полета с учетом турбулентности.

Надоела турбулентность? Пассажирские самолеты будущего смогут использовать искусственный интеллект для поддержания плавности полета на лету

Обучение с подкреплением — метод обучения ИИ — ранее использовался для разработки систем управления с дополнением ИИ, но только для конкретных сред или транспортных средств. FALCON, напротив, был обучен понимать глубинные принципы, вызывающие турбулентность, чтобы адаптироваться к любым условиям.

В основе FALCON лежат методы Фурье, которые используют сложные синусоидальные волны для представления данных. Исследователи обнаружили, что представление ветра в цифровом виде в виде периодических волн является эффективным средством моделирования турбулентности, поскольку прилив и отлив ветра и его последствия естественным образом следуют волнообразной структуре.

«Использование обучения с подкреплением для адаптации в реальном времени примечательно тем, что оно обучает основную модель турбулентности», — сказал Live Science Хевер Монкайо, профессор аэрокосмической инженерии в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла. «Я считаю, что эта технология вполне осуществима, особенно с нынешними вычислительными возможностями, такими как Jetson, которые поддерживают интеграцию адаптивного обучения, Фурье-анализа и вычислений в режиме реального времени».

Прочитайте также  Таяние вечной мерзлоты на Аляске делает реки токсичными: ярко-оранжевые воды видны из космос

Ученые протестировали ИИ в аэродинамической трубе в Калифорнийском технологическом институте, используя крыло с аэродинамической спиралью для представления БПЛА и оснастив его датчиками давления и управляющими поверхностями. С их помощью он ощущал изменения давления и регулировал угол наклона и рысканья, чтобы сохранить устойчивость. Кроме того, в аэродинамической трубе перед крылом был установлен подвижный цилиндр для создания случайных колебаний турбулентности.

 

Было обнаружено, что после девяти минут обучения, в течение которых FALCON постоянно пытался адаптироваться к изменяющейся турбулентности и передавал результаты, ИИ смог сохранить устойчивость аэродинамического крыла в аэродинамической трубе.

«Испытания в аэродинамической трубе, проведенные в Калифорнийском технологическом институте, показали, что FALCON может обучаться в течение нескольких минут, что указывает на возможность масштабирования на более крупные самолеты», — сказал Монкайо. «Тем не менее, реальные проблемы остаются, в частности, быстрая адаптация к разнообразным и непредсказуемым условиям и проверка эффективности при различных конфигурациях БПЛА и ветровой обстановке».

Обеспечивая автоматическую адаптацию к турбулентности, это исследование может привести к более плавному полету БПЛА и коммерческих самолетов. Исследователи также предложили возможность обмена данными об окружающей среде между самолетами, чтобы предупредить о возникновении помех. Однако, учитывая проблемы кибербезопасности, связанные с системами управления самолетами, это потребует надежного протокола безопасности, который необходимо будет тщательно проанализировать и протестировать заранее.

«Дальнейшие разработки, скорее всего, будут направлены на повышение точности прогнозирования и сокращение времени обучения, что вполне осуществимо, но сложно», — говорит Монкайо. «Кроме того, обмен информацией между самолетами повысит предсказательную способность системы, но для более широкого применения, вероятно, потребуются надежные стандарты связи и протоколы обработки данных».

Прочитайте также  Как рыба может убить иммунную систему человека

Следующий этап исследования направлен на сокращение времени обучения ИИ. Это, вероятно, станет основной задачей исследователей, поскольку способность быстро адаптироваться к условиям окружающей среды необходима для практического решения проблемы турбулентности.

Исследователи также планируют расширить возможности FALCON, интегрируя его с другими датчиками и системами управления, чтобы улучшить его реакцию на более сложные условия полета. Это может включать использование данных с метеорологических спутников и наземных станций для более полного понимания текущих метеорологических условий. Объединение таких данных с датчиками на борту позволит системе более точно и быстро реагировать на изменения окружающей среды.

Кроме того, важно учитывать взаимодействие между несколькими БПЛА, что может привести к созданию сети, способной обмениваться данными не только о турбулентности, но и о других опасностях, таких как изменения в воздушных потоках или зоны, подверженные сильным ветрам. Это сотрудничество может повысить безопасность полетов и снизить риск аварий.

В целом, усовершенствование технологий адаптации к турбулентности открывает новые горизонты для беспилотной авиации и коммерческих рейсов. Как только эти системы будут оптимизированы и протестированы, они могут стать важным шагом к более безопасному и комфортному воздуху для всех пользователей. Ученые уверены, что следующая революция в авиации начинается с адаптивных технологий, таких как FALCON.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий