Наскальные рисунки 9000-летней давности, изображающие людей, купающихся в засушливой Сахаре.

 

Что она рассказывает нам о прошлом: Тысячи лет назад пустыня Сахара не была таким сухим песчаным ландшафтом, каким мы знаем ее сегодня, — это был пышный зеленый оазис. На самом деле, богатое песчаником плато Гильф-Кебир, простирающееся от юго-западного Египта до юго-восточной Ливии, где и находится наскальная живопись, является еще одним доказательством того, что когда-то эта полоса земли была доступна для водоемов и не всегда представляла собой бесплодную пустыню.

В 1926 году европейский картограф Ласло Алмаши нанес на карту этот отдаленный район и наткнулся на две «расположенные рядом друг с другом неглубокие пещеры», украшенные сотнями наскальных рисунков животных и людей, включая отпечатки рук, которые были созданы человеком,«выдувшим пигмент на поверхность скалы через раздвинутые пальцы», по данным Британского музея.

Наскальные рисунки 9000-летней давности, изображающие людей, купающихся в засушливой Сахаре.

Но один набор рисунков привлек внимание исследователей: пара людей с раскинутыми руками и ногами, как будто они плывут. Многие исследователи считают, что эти рисунки дают представление о том, как выглядела повседневная жизнь до того, как регион превратился в пустыню. Однако некоторые считают, что изображения носят скорее метафорический характер.

Прочитайте также  Неужели древние космические корабли находились под землей всё это время. Кем тогда были их создатели

 

По данным Фонда Брэдшоу, произведение искусства приобрело статус поп-культуры, когда оно появилось в книге писателя Майкла Ондатже«Английский пациент» (McClelland & Stewart Inc., 1992), а затем в одноименном фильме 1996 года.

Искусство, найденное в Гильф-Кебире, служит важным ключом к расшифровке нашего прошлого. Эти изображения представляют собой не просто декоративные элементы, а настоящие свидетельства культурной жизни людей, населявших эти земли. Они охватывают широкий спектр тем: от охоты и повседневных занятий до ритуалов и мифологии. Пространственные метафоры, такие как плывущие фигуры, могут указывать на глубинные связи между человеком и природой, а также на стремление к свободе и поиску воды — жизненно важного ресурса.

Прочитайте также  Потерянное царство царя Давида наконец найдено?

Исследования показывают, что в период неолитической влажности эта территория была домом для различных племен, находившихся в гармонии с ежедневными изменениями климата. Слой искусства, который был оставлен на камнях, не только отражает естественные условия жизни, но и подчеркивает глубокое духовное восприятие окружающего мира.

В наши дни эти наскальные рисунки становятся не только объектом изучения археологов, но и источником вдохновения для художников и писателей, стремящихся воскресить образы забытых цивилизаций. Они помогают нам по-новому взглянуть на историю человечества и осознать хрупкость нашей климатической ситуации.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий