В 1926 году европейский картограф Ласло Алмаши нанес на карту этот отдаленный район и наткнулся на две «расположенные рядом друг с другом неглубокие пещеры», украшенные сотнями наскальных рисунков животных и людей, включая отпечатки рук, которые были созданы человеком,«выдувшим пигмент на поверхность скалы через раздвинутые пальцы», по данным Британского музея.
Но один набор рисунков привлек внимание исследователей: пара людей с раскинутыми руками и ногами, как будто они плывут. Многие исследователи считают, что эти рисунки дают представление о том, как выглядела повседневная жизнь до того, как регион превратился в пустыню. Однако некоторые считают, что изображения носят скорее метафорический характер.
По данным Фонда Брэдшоу, произведение искусства приобрело статус поп-культуры, когда оно появилось в книге писателя Майкла Ондатже«Английский пациент» (McClelland & Stewart Inc., 1992), а затем в одноименном фильме 1996 года.
Искусство, найденное в Гильф-Кебире, служит важным ключом к расшифровке нашего прошлого. Эти изображения представляют собой не просто декоративные элементы, а настоящие свидетельства культурной жизни людей, населявших эти земли. Они охватывают широкий спектр тем: от охоты и повседневных занятий до ритуалов и мифологии. Пространственные метафоры, такие как плывущие фигуры, могут указывать на глубинные связи между человеком и природой, а также на стремление к свободе и поиску воды — жизненно важного ресурса.
Исследования показывают, что в период неолитической влажности эта территория была домом для различных племен, находившихся в гармонии с ежедневными изменениями климата. Слой искусства, который был оставлен на камнях, не только отражает естественные условия жизни, но и подчеркивает глубокое духовное восприятие окружающего мира.
В наши дни эти наскальные рисунки становятся не только объектом изучения археологов, но и источником вдохновения для художников и писателей, стремящихся воскресить образы забытых цивилизаций. Они помогают нам по-новому взглянуть на историю человечества и осознать хрупкость нашей климатической ситуации.