Европейский парламент на прошлой неделе проголосовал за то, чтобы по закону суда были обязаны сокращать выбросы углерода.
Депутаты Европарламента поставили судоходным компаниям цель сократить выбросы парниковых газов на 40 процентов к 2030 году и заявили, что они должны покупать разрешения на выбросы углерода в ЕС.
Фаиг Аббасов, менеджер программы судоходства Европейской федерации транспорта и окружающей среды, сказал: «Парламент устал от бездействия в связи с неуклонно растущими выбросами судоходства. Это явный сигнал президенту Урсуле фон дер Ляйен о том, что ЕС к 2030 году станет более амбициозным. климатическая цель должна применяться и к выбросам с моря, и что суда должны платить за все загрязнение на углеродном рынке ЕС ».
В 2018 году Международная морская организация (ИМО), представляющая судоходную отрасль, взяла на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов на 50 процентов к 2050 году.
Так как же мировые судоходные компании планируют так резко сократить выбросы?
Одна из крупнейших логистических компаний Японии, Nippon Yusen (NYK), разработала прототип, известный как Eco Ship 2030.
У него будет легкий корпус, солнечные батареи, топливные элементы и система утилизации отработанного тепла, хотя паруса, которые были частью первоначальной конструкции, похоже, были сброшены.
Но Витторио Гаррони, дизайнер из Генуи, который является частью консорциума, стоящего за ним, признает: «NYK Super Eco Ship 2030 по-прежнему остается кораблем мечты. Нам нужно еще несколько лет, чтобы углубить исследования солнца, ветра, клеток и т. Д. и энергия для доработки настоящего корабля, который, мы надеемся, принесет прибыль как для бизнеса, так и для окружающей среды ».
В то время как Eco Ship 2030 еще далеко, 18 000 TEU Triple-E уже прибыл в порт.
В 2011 году датская контейнерная компания Maersk заказала флот из 20 Triple-Es на верфи Daewoo в Южной Корее.
Они оснащены двумя дизельными двигателями мощностью 39 800 лошадиных сил, а не экологически чистыми источниками энергии, но, поскольку они настолько огромны, Maersk может упаковать на борт больше контейнеров и использовать стратегию медленного пропаривания, которая снижает расход топлива на 37 процентов и выбросы CO2 на контейнер на 50 процентов. .
Японская корпорация Кавасаки Кисен строит футуристический автовоз для перевозки автомобилей по всему миру. Судно, которое будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), было спущено на воду в июле и в настоящее время достраивается.
Утилизация танкеров достигла 30-летнего минимума: в первой половине 2020 года из флота было выведено всего 14 судов дедвейтом 1,1 млн т.
Может ли это привести к проблемам с избыточными производственными мощностями в будущем?
Корреспондент TradeWinds Дейл Уэйнрайт пишет больше.https://t.co/nBo9zTle8z— @tradewindsnews (@tradewindsnews) 21 сентября 2020 г.
Kawasaki Kisen заявляет, что судно сократит выбросы углерода на 40 процентов и сможет перевозить 2000 автомобилей.
Еще несколько футуристических эко-кораблей так и не сходили с чертежной доски.
Компания под названием STX Europe предложила пентамаран — корабль с пятью корпусами — с огромными парусами для перевозки круизных пассажиров. Но корабль под названием Eoseas еще не появился, и с учетом состояния мировой индустрии круизных лайнеров он вряд ли когда-либо появится.
Гигантская скандинавская судоходная компания Wallenius Wilhelmsen разработала концепцию судна с нулевыми выбросами.
E / S Orcelle, названный в честь вида дельфинов, был объявлен в 2011 году, и была упомянута дата запуска в 2025 году, но, похоже, проект зашел в тупик.