Рекордное количество неизвестных астероидов, пролетевших мимо Земли в 2020 году – а как насчет 2021 года?

В прошлом году астрономы обнаружили тысячи ранее неизвестных околоземных астероидов. И этот рекорд может быть снова побит в этом году …

рекордное количество неизвестных астероидов в 2020 году
Рекордное количество астероидов, пролетевших мимо Земли в 2020 году. Да! Несмотря на пандемию, в прошлом году астрономы обнаружили тысячи ранее неизвестных околоземных астероидов.

Две недели назад космический камень Апофис шириной 340 метров благополучно пролетел мимо Земли.

В следующий раз, когда он вернется, в 2029 году, он не будет таким уж безоблачным: Апофис приблизится к планете на расстояние 40 000 километров и будет скользить прямо над регионом, вокруг которого вращаются высоко летающие спутники. Это будет первый раз, когда астрономы смогут наблюдать, как такой большой астероид проходит так близко от нас.

Пролет на прошлой неделе дал ученым возможность протестировать всемирную систему планетарной защиты, в которой астрономы быстро оценивают шансы столкновения астероида с Землей.

«Это пожарная тренировка с настоящим астероидом,– говорит Вишну Редди, планетолог из Университета Аризоны в Тусоне, который координировал кампанию наблюдений.

Пролет Апофиса показывает, как много астрономы узнали об астероидах, сближающихся с Землей, и сколько им еще предстоит узнать.

Рекордный год в 2020 году

С 1998 года, когда НАСА начало крупнейший поиск околоземных астероидов, ученые обнаружили более 25000 из них. А 2020 год оказался рекордным для открытий.

Несмотря на то, что пандемия COVID-19 прервала многие исследования, в течение года астрономы каталогизировали 2958 ранее неизвестных околоземных астероидов.

Прочитайте также  Государственная дума позволит учителям делать уколы детям
Рекордное количество астероидов, пролетевших мимо Земли в 2020 году

Многие из них были получены от Catalina Sky Survey, в котором используются три телескопа в Аризоне для поиска угрожающих космических камней.

Операции ненадолго закрылись прошлой весной из-за пандемии, а лесной пожар в июне привел к более длительному закрытию, но исследование Каталины все же обнаружило 1548 объектов, сближающихся с Землей.

Среди них был редкий «мини-луна» под названием 2020 CD3, крошечный астероид диаметром менее 3 метров, который был временно захвачен земной гравитацией. Минимуна оторвалась от земного притяжения в апреле прошлого года.

Еще одна партия открытий в прошлом году – 1152 – была сделана с помощью обзорных телескопов Pan-STARRS на Гавайях. Среди находок был объект под названием 2020 SO, который оказался не астероидом, а остатком ракетного ускорителя, который кружил в космосе с тех пор, как помог запустить миссию НАСА на Луну в 1966 году.

Закрыть звонки

Некоторые из обнаруженных в прошлом году астероидов подошли близко к Земле – по крайней мере, 107 из них прошли мимо планеты на расстояние меньшее, чем Луна.

В прошлом году в числе прочего был крошечный астероид 2020 QG, который в августе пролетел всего 2950 километров над Индийским океаном. Это сделало его наиболее близким из известных подходов – рекорд, побитый всего три месяца спустя другим небольшим объектом, 2020 VT4. Тот пролетел менее 400 километров от планеты и был замечен только через 15 часов после того, как пролетел мимо. Если бы он попал, он, вероятно, развалился бы в атмосфере Земли.

Прочитайте также  Юзеры андроид в Российской Федерации получили оповещение о доступности андроид Pay

Так НАСА планирует спасти Землю от астероидов

Все эти открытия заставляют астрономов лучше осознавать бильярдную природу Солнечной системы, где множество астероидов кружат в космосе около Земли.

По словам Редди, недавние попытки наблюдать за Апофисом подчеркивают, как астрономы всего мира могут работать вместе, чтобы оценить угрозу, исходящую от астероидов.

К тому времени, когда Апофис снова появится, через восемь лет, ученые проведут еще более подробную перепись угрожающих космических скал. И, надеюсь, астрономы найдут способ перенаправить космический камень в сторону Земли…