Главная Новости Римский Геркуланум: у мужчин и женщин были разные диеты
Новости

Римский Геркуланум: у мужчин и женщин были разные диеты

Поделитесь
Поделитесь

 

 Археологи исследуют останки скелетов Геркуланума жертв Везувия, прорвавшегося утром 24 августа 79 года нашей эры и нарушившего многовековое молчание.

Теперь исследователи говорят, что их исследование помогло пролить новый свет на пищевые привычки древних римлян: еда была дифференцирована по половому признаку, и выяснилось, что женщины ели больше продуктов животного происхождения и местных фруктов и овощей, в то время как мужчины ели более дорогую рыбу.

\"В

В 79 году нашей эры Везувий извергся и полностью похоронил римские города Помпеи и Геркуланум на побережье юго-западной Италии. Долгое время оба города оставались забытыми, запечатанными и сохраненными в капсуле времени.

Исследователи - во главе с Йоркский университет Команда BioArCh разработала новый подход к анализу аминокислот, строительных блоков белков, из 17 взрослых скелетов, обнаруженных после извержения Везувия в 79 году нашей эры.

Измеряя изотопы углерода и азота в аминокислотах костей, исследователи смогли реконструировать рацион людей, которые жили одновременно, гораздо более подробно, чем считалось возможным ранее.

 

Старший автор, профессор Оливер Крейг, директор BioArCH из Департамента археологии, сказал, что «останки тех, кто погиб в Геркулануме в 79 г. н.э., предлагают уникальную возможность изучить образ жизни древнего сообщества, жившего и умершего вместе. Исторические источники часто ссылаются на дифференцированный доступ к продуктам питания в римском обществе, но редко предоставляют прямую или количественную информацию.

 

\"УченыеУченые изучили скелеты, найденные после извержения Везувия в 79 году нашей эры. 

«Мы обнаружили значительные различия в пропорциях морской и наземной пищи, потребляемой мужчинами и женщинами, подразумевая, что доступ к пище был дифференцированным в зависимости от пола».

Всего на пляже и в девяти прилегающих к нему форницах (каменных сводах), которые идут параллельно берегу моря в Геркулануме, недалеко от Помпеи, было обнаружено 340 человек, где люди искали убежище от пирокластического потока.

Прочитайте также  СМИ узнали об испытаниях беспилотных авто Apple профессионалами NASA

Исследователи заявили, что они смогли более точно определить гендерный разрыв в группе: мужчины в среднем получают примерно на 50 процентов больше диетического белка из морепродуктов по сравнению с женщинами.

Мужчины также получали немного более высокую долю белка из злаков по сравнению с их сверстницами, тогда как женщины получали большую долю белка из продуктов животного происхождения и местных фруктов и овощей.

«Наше исследование основано на том, что мы знаем, что самцы имели больший доступ к морской рыбе в Геркулануме и, в более широком смысле, в Римской Италии», - говорит ведущий автор, доктор философии. - сказала студентка Сильвия Сончин с факультета археологии.

«Мужчины чаще напрямую занимались рыболовством и мореплаванием, они, как правило, занимали более привилегированное положение в обществе и были освобождены от рабства в более раннем возрасте, обеспечивая больший доступ к дорогостоящим товарам, таким как свежая рыба».

Используя свой новый подход, исследователи смогли более точно определить древние диеты, чтобы их можно было сравнить с недавними записями о питании.

Команда предполагает, что рыба и морепродукты в целом внесли больший вклад в рацион питания в Геркулануме по сравнению со средней современной средиземноморской диетой; в последнем все чаще преобладают продукты животного происхождения. В то время как древние и современные зерновые употреблялись примерно одинаково.


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Оставьте Комментарий

Добавить комментарий

Похожие статьи

Победа приватности: культовые гей-бары Сан-Франциско отказались от сканирования лиц после бойкота

Как протесты посетителей и музыкантов заставили заведения пересмотреть политику безопасности.

Красная линия для ИИ: Сандерс требует остановить «вышедшие из-под контроля» разработки

Почему «социалистический» бунт против техногигантов может изменить правила игры уже в этом...

Японский "убийца GPS" на орбите: H3 выводит спутник нового поколения, несмотря на шрамы прошлых аварий

После болезненных неудач японская ракета H3 совершает девятый полет. На её борту...

Солнечное затмение 12 августа: где и когда в США и Канаде Луна «откусит» кусок Солнца

Полная фаза достанется Гренландии, Исландии и Испании, но миллионы североамериканцев тоже увидят...

Главная Римский Геркуланум: у мужчин и женщин были разные диеты -

Римский Геркуланум: у мужчин и женщин были разные диеты -

Поделитесь
Поделитесь

 


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Прочитайте также  Погодную бомбу над США показали на видео

Оставьте Комментарий

Добавить комментарий

Похожие статьи

Львиная грива в космосе: «Джеймс Уэбб» показал туманность, которой осталось жить 10 000 лет

Новый снимок, полученный инструментами NIRCam и MIRI, раскрыл детали планетарной туманности NGC...

Орбита дата-центров или орбита катастрофы: учёные бьют тревогу из-за миллиона спутников-ИИ

Планы SpaceX, Amazon и Blue Origin вынести энергоёмкие вычисления в космос грозят...

Затмение встречает звездопад: можно ли увидеть падающие звёзды в коротких сумерках 12 августа?

Полное солнечное затмение совпадает с пиком Персеид — редчайшее космическое совпадение. Но...

Где смотреть полное солнечное затмение 12 августа: полный гид по онлайн-трансляциям

Завтра Луна полностью закроет Солнце для наблюдателей в Испании, Исландии и Гренландии....