Российские беспилотные карьерные самосвалы открывают путь к более экологичному строительству
Ученые из Кузбасского государственного технического университета им. Т. Ф. Горбачева и Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана разработали многотонные самосвалы для разработки карьеров.
Специалисты ведущих вузов России уверены, что новые самосвалы существенно снизят транспортные расходы и воздействие на окружающую среду, сообщает пресс-служба КузГТУ.
Разработка карьеров — это большая отрасль для многих регионов и стран. По мнению экспертов, это идеальный кандидат для автоматизации, которая, в свою очередь, повысит энергоэффективность и экологический эффект производства.
Ученые из двух вузов — Кузбасского государственного технического университета им. Т. Ф. Горбачева (КузГТУ) и Московского государственного технического университета им. Баумана (МГТУ) — разрабатывают семейство роботизированных карьерных самосвалов. Их производство планирует наладить автомобилестроительный завод — ПАО «КАМАЗ».
«Мы запланировали две модели беспилотного самосвала: одну с электромеханической трансмиссией, накопителем энергии с грузоподъемностью 90 тонн, а другую с электромеханической трансмиссией на основе последовательной гибридной схемы с нагрузкой 60 тонн. грузоподъемность. Их задача — работать на карьере », — сказал Дмитрий Дубинкин, доцент кафедры режущих станков и инструмента КузГТУ, руководитель исследовательского центра цифровых технологий.
По заявлению разработчиков, самосвалы будут оснащены автономной системой управления с десятком модулей и подсистем: 2D-картографирование дорог, дистанционное управление, модуль планирования маршрута до целевой точки и т. Д.
Ученые намерены повысить эффективность и экологичность производства за счет использования специально разработанных электродвигателей. По их словам, это значительно снизит транспортные расходы, которые составляют большую часть от общей стоимости продукции.
«Самосвалы с электродвигателями могут иметь различные источники энергии, но использование аккумуляторов энергии — ячеек или конденсаторов — приведет к наиболее значительной экономии по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, а также окажет положительное влияние на окружающую среду. Кроме того, выбор хранилищ снизит затраты на установку электросети и облегчит работу в сложных погодных условиях », — сказал директор научно-образовательного центра« КАМАЗ-БМГТУ »Александр Карташов.
Опытные образцы беспилотных карьерных самосвалов КАМАЗ проведут российские предприятия ОАО ХК «СДС-Уголь» и Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК). Серийное производство новых моделей планируется после завершения испытаний в 2022 году.
Специалисты Научно-исследовательского центра цифровых технологий КузГТУ занимаются разработкой автоматизации промышленных систем и внедрением современных методов управления производством.
«Центр цифровых технологий — это не просто проект по созданию новых технологий; — это новая практико-ориентированная образовательная платформа, на которой мы будем готовить уникальных специалистов, способных сочетать компетенции в машиностроении, горном деле и цифровизации », — сказал и.о. ректора КузГТУ Алексей Яковлев.
В работу центра активно вовлечены лучшие студенты и ведущие молодые ученые университета.
Источник
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ