Российские ученые разработали экологически чистый криогенный двигатель

 

Ученые Самарского национального исследовательского университета разрабатывают высокоэффективный двигатель на жидком азоте.

По словам разработчиков, такие двигатели не имеют теплового следа, поэтому их можно использовать, например, в беспилотных летательных аппаратах специального назначения, а также в экологически чистом транспорте для особо охраняемых природных территорий.

В криогенных двигателях используется термодинамика: из-за высокой температуры окружающей среды криотопливо, такое как жидкий азот, при нагревании превращается в пар высокого давления, который может использоваться для привода поршней. Система хранения криогенного топлива – один из важнейших и сложных элементов криогенного двигателя. Ученые Самарского национального исследовательского университета в настоящее время тестируют и совершенствуют разработанную ими систему хранения данных.

«Наша система позволяет нам хранить криогенные вещества как в жидком, так и в газообразном состоянии и зависит от конкретных производственных задач. Система также позволяет контролировать время регазификации для получения требуемых параметров состояния криогенного топлива », – рассказал Дмитрий Угланов, заместитель директора Института двигателестроения и энергетики Самарского национального исследовательского университета, научный руководитель лаборатории криогенных технологий.

 

По массе и размерам перспективный криогенный двигатель сопоставим с обычным двигателем внутреннего сгорания, способным генерировать такое же количество энергии. Ученые Самарского национального исследовательского университета считают, что расход криотоплива составит от 5 до 15 кг на кВт ∙ ч. По оценкам исследователей, прототип мощностью 1,2 кВт стоит около 18 500 рублей.

Прочитайте также  Ученые создали «живой и дышащий» биологический суперкомпьютер

По словам разработчиков, достоинствами криогенного двигателя являются его экологичность, а также возможность использования в специальных разработках. Например, криогенные дроны не оставят теплового следа в небе, а это значит, что их нельзя отследить с помощью инфракрасного слежения, в отличие от устройств, использующих двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели.

Ученые утверждают, что, поскольку отходы их двигателя, работающего на жидком азоте, представляют собой обычный азот, который составляет примерно 78 процентов атмосферы Земли, он идеально подходит для использования в транспортных средствах, предназначенных для заповедников и других заповедников.

В будущем исследователи намерены продолжить совершенствование и тестирование других систем двигателя. Ученые Самарского национального исследовательского университета считают, что разработка выйдет на рынок через три-четыре года.

Прочитайте также  Билл Гейтс назвал сроки окончания пандемии

Источник

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий