Самая дорогая картина в мире вызвала споры о подлинности.
Самая дорогая картина в истории — «Спаситель мира», которую в 2017 году продали на 430 миллионов долларов как работу Леонардо до Винчи — не принадлежит легендарному итальянцу, сообщают «Известия».
Публичная история картины «Спаситель мира» началась в конце 2011 года, когда ее представили на выставке «Леонардо да Винчи: живописец при миланском дворе» в Лондонской национальной галерее. С того времени полотно больше ни разу не выставлялось в музеях. Вскоре его купил российский олигарх Дмитрий Рыболовлевый за 127 миллионов долларов. Несколько лет спустя, в 2017 году, он продал картину на Christie’s.
Россиянин хотел получить 100 миллионов долларов, однако в итоге полотно продали за рекордные 430 миллионов долларов. Покупателем оказался наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман. Предполагалось, что картина попадет на выставку в Лувре в 2019 году, но музей и наследный принц не нашли общего языка в вопросах экспонирования. Салман требовал подписать полотно как работу Леонардо, однако Лувр на это не пошел. В итоге экспонат так и не добрался до музея.
Обсуждать картину начали после выхода двух документальных фильмов: The Lost Leonardo («Потерянный Леонардо») и The Savior for Sale («Спаситель на продажу»). Многие подвергли сомнениям то, что работа принадлежит Леонардо.
Выяснилось, что «Спаситель мира» не принадлежал королю Англии Карлу I. В собрании казненного монарха находилась работа, названная в посмертной распродажной описи A peece of Christ done by Leonardo. Ее продали капитану Джону Стоуну за 30 фунтов. При этом подобные вещи обозначались штампом CR (Carolus Rex) с короной над буквами. Аукционный «Спаситель мира» был без этого штампа.
Хранитель итальянской живописи ГМИИ имени Пушкина Виктория Маркова еще в 2010 году в разговоре с директором музея Ириной Антоновой заявила, что эта картина не принадлежит итальянскому художнику.
«Известно, что Леонардо написал одну картину этого иконографического типа. Но мы о ней ничего не знаем. И нет никаких доказательств, никаких аргументов в пользу того, что нам предлагали ту самую картину. Картина в такой плохой сохранности, что говорить о ней как о произведении искусства нельзя. От подлинной живописи там почти ничего не осталось. Только половина правой кисти Христа. Возможно, эта кисть — действительно работа мастерской Леонардо. Но если кто-то будет приписывать ее самому да Винчи — это спекуляция», — объяснила она.
По ее словам, история вокруг картины является огромной мировой аферой. Маркова не варит экспертам, которые подтвердили авторство Леонардо.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ
Мона Лиза в Лувре тоже не подлинник, а подделка, просто про это Лувр молчит.