Самой старой руке в мире и следам, обнаруженным на Тибетском плато, 226000 лет!
Международная группа ученых определила, возможно, самое старое произведение искусства — последовательность рук и следов, обнаруженных на Тибетском плато.
Отпечатки относятся к середине эпохи плейстоцена, между 169 000 и 226 000 лет назад — в три-четыре раза старше, чем знаменитые наскальные рисунки в Индонезии, Франции и Испании.
Чтобы ответить на вопрос: «Это искусство?» команда обратилась к Томасу Урбану, научному сотруднику из Колледжа искусств и наук и из лаборатории Корнельских колец деревьев.
В 2018 году исследователи обнаружили на скалистом мысе Кесанга на Тибетском плато, возможно, самое древнее произведение искусства в мире, сделанное здесь в трехмерном сканировании.
«Возникает вопрос: что это значит? Как мы интерпретируем эти отпечатки? Они явно не случайно размещены », — сказал Урбан, соавтор статьи« Раннее париетальное искусство: следы рук и ног гомининов из среднего плейстоцена Тибета », опубликованной 10 сентября в Научный бюллетень.
«Этому нет утилитарного объяснения. Так что они? » — сказал Урбан. «Моя точка зрения заключалась в том, можем ли мы думать об этом как о художественном поведении, творческом поведении, чем-то явно человеческом. Интересная сторона этого в том, что еще так рано ».
Проект возглавил Дэвид Чжан из Университета Гуанчжоу в сотрудничестве с исследователями из Борнмутского университета, Сианьского университета Цзяотун, Университета образования Гонконга, Института геологии и Университета Миннесоты.
Участие Урбана в группе выросло из его постоянных усилий по изучению следов человека и животных в национальном парке Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, чтобы понять поведение предков человека. Один из коллег Урбана по этой работе, Мэтью Беннетт из Борнмутского университета, входил в состав первоначальной группы, изучавшей «арт-панель», которая была найдена на скалистом мысе Кесанга на Тибетском плато в 2018 году. Серия из пяти отпечатков рук и пять симметричных следов были отпечатаны на травертине, пресноводном известняке, который был отложен близлежащим горячим источником, а затем со временем затвердел.
«Это была бы скользкая наклонная поверхность, — сказал Урбан. «Вы бы действительно не столкнулись с этим. Кто-то так не упал. Так зачем создавать такое расположение отпечатков? »
Тот факт, что на панели есть отпечатки ладоней, дает одну подсказку. Хотя следы обычны в истории человечества, отпечатки рук встречаются гораздо реже. Их присутствие связывает тибетское панно с традицией париетального искусства, то есть искусства, которое неподвижно, типичным примером которого является нанесение вручную трафарета на стены пещеры.
Самое старое такое искусство, найденное на индонезийском острове Сулавеси и в пещере Эль-Кастильо в Испании, датируется 40 000–45 000 лет назад. В свете открытия Тибета, наскальные рисунки в пещере Шове во Франции, возраст которых составляет около 30 000 лет, практически современны.
Сотрудники Урбана использовали датировку урановых серий, чтобы определить, когда возникла арт-панель. Они предполагают, что ребенку, оставившему следы, было около 7 лет, а ребенку, оставившему отпечатки рук, — около 12 лет.
Однако более важным, чем возраст художников, является вопрос их вида. Были ли они Homo sapiens? Вымерший гоминин? Одна из теорий, подтвержденная недавними останками скелетов, обнаруженных на плато, гласит, что это были денисовцы, таинственная группа, которые были древними родственниками неандертальцев.
Хотя их точные личности, возможно, никогда не будут известны, арт-группа свидетельствует о самом раннем заселении гомининов на Тибетском плато.
Не менее сложно для исследователей решить этот извечный вопрос, который никогда не разрешит никакая урановая датировка: что составляет искусство?
«Эти маленькие дети увидели эту среду и намеренно изменили ее. Мы можем только строить догадки », — сказал Урбан. «Это может быть своего рода выступление, живое шоу, например, кто-то говорит:« Эй, посмотри на меня, я сделал отпечатки своих рук на этих следах »».
В этом контексте Урбан выступает за более широкое определение искусства, даже если это вызывает раздражение у некоторых ценителей.
«В разных лагерях есть определенные определения искусства, которые ставят во главу угла разные критерии», — сказал он. «Но я хотел бы выйти за рамки этого и сказать, что эти строгие категории могут накладывать ограничения, которые могут помешать нам думать о творческом поведении в более широком смысле. Я думаю, мы можем убедительно доказать, что это не утилитарное поведение. В этом есть что-то игривое, творческое, возможно, символическое. Это дает ответ на очень фундаментальный вопрос о том, что на самом деле значит быть человеком ».
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ