Социальные роботы заслуживают нашей признательности, говорит специалист по биоэтике

 

Если вы занимаетесь сексом с куклой-андроидом, а затем разбрасываете ее по комнате, вы оскорбляете? Если вы в дурном настроении и загоняете своего робота-питомца вниз по лестнице, вы – придурок? В любом случае виноват ли владелец устройства в плохом поведении?

Вопросы могут показаться неискренними, но американский специалист по биоэтике утверждает, что они вызывают озабоченность, которую общества должны решить, поскольку люди все больше полагаются на социальных роботов для общения и эмоциональной поддержки.

Социальные роботы заслуживают нашей признательности, говорит специалист по биоэтике

Нэнси Джеккер, специалист по биоэтике из Медицинской школы Вашингтонского университета, написала статью, недавно опубликованную в журнале. ИИ и общество. Он задает провокационный вопрос: «Можем ли мы ошибаться с роботами?» – и утверждает, что ответ – «да».

«Я думаю, нам нужно поставить под сомнение предположение о том, что роботы – это просто машины, которые служат нам. «Производители все чаще создают социальных роботов в формах, знакомых людям: мягкие, осязаемые, узнаваемые вокализации, реакции, которые обладают некоторым эмоциональным интеллектом», – сказал Джекер. «Мы проектируем их таким образом, чтобы люди могли образовывать связи. Поэтому мы должны быть такими же вдумчивыми и осмотрительными в отношении того, как мы относимся к социальным роботам ».

В эссе говорится, что современные западные общества склонны рассматривать роботов как инструменты или даже рабов, которые действуют только для достижения человеческих целей. Эта точка зрения проистекает из авраамических религий, которые учили людей тому, что они превосходят все остальное творение, и из философий, поддерживающих, что технологии, какими бы сложными они ни были, являются просто инструментами, помогающими людям выполнять задачи с лучшими результатами.

Прочитайте также  Рак одинаково грозит безусловно любому ребенку — Ученые

Джеккер признал, что некоторые роботы действительно подходят под это описание, например, роботы, которые рабочие на конвейере использовали в течение десятилетий, и более поздние изобретения, такие как самоходные домашние пылесосы. Это простые инструменты для выполнения отдельных задач.

Однако Джекер отметил, что роботы все чаще помогают заполнять социальные пустоты в быстро стареющих обществах по всему миру.

 

«Основные социальные группы становятся меньше, и люди с большей вероятностью остаются одни по мере того, как они достигают старшего возраста, и наблюдается нехватка рабочей силы, которая заботится о таких взрослых. Я думаю об учреждениях квалифицированного медперсонала и учреждениях длительного ухода, где они внедрили социальных роботов, которые могут руководить пожилыми людьми в двигательных упражнениях, читать рассказы и играть в интерактивные игры – и даже предлагать эмоциональную близость ».

Не предлагая людям отказываться от человеческих отношений или лишать их приоритетов, Джеккер видит возможность для западных обществ расширить свое представление об отношениях, которые могут положительно повлиять на человеческую жизнь.

Она указала на синто, японскую систему верований, основанную на идее о том, что ками (духи или боги) населяют все, включая объекты, которые жители Запада считают неодушевленными, например роботов.

«В Японии считают роботов ценными сами по себе, – сказал Джекер. «Но когда японские производители отправляют роботов в западные страны, они вместо этого продают их как« полезных ». ”

Прочитайте также  В сети интернет появились изображения нового телефона нокиа C1

В ее анализе также использовалась экологическая философия, вдохновленная тем почтением, которое непальские коренные шерпы проявляют к Гималайскому горному хребту и другим особенностям природы.

«Подумайте о том, как мы относимся к величественной горе или яркому звездному небу», – сказал Джекер. «Когда мы открываемся для того, чтобы думать о роботе подобным образом, он может влиять на наше поведение таким образом, чтобы создавать позитивные отношения между роботом и человеком».

Андроидам и роботам-питомцам могут не хватать присущих им черт, таких как сознание и творчество, и у них нет особых качеств, которые вызывали бы большее уважение со стороны людей. Но Джекер выдвигает гипотезу, что человеческие отношения с социальными роботами могут быть очень ценными, и это само по себе может оправдывать уважительное отношение к роботам как к участникам ценных отношений.

«Если западная мысль по-прежнему ограничивается видением социальных роботов не более чем орудиями труда или рабами, мы оказываем себе медвежью услугу, закрывая приключение и возможность формирования с ними высоко ценимых социальных отношений», – сказала она.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий