“Спутник” Салимбени, нарисованный в 16 веке

 

Наверняка это одна из самых спорных живописных загадок последнего времени. Ведь если внимательно посмотреть на эту фреску шестнадцатого века, то можно увидеть странный объект, имеющий подозрительное сходство с первыми искусственными спутниками Земли, который отправился бороздить космическое пространство спустя 4 века.

Но как итальянский художник Вентура Салимбени, живший с 1568 по 1613 года, мог столь точно изобразить объект, который, помимо внешнего сходства, ещё и парит в небе? Или эта сфера не имеет ничего общего ни со спутниками, ни с современными технологиями? Давайте рассмотрим эту картину более внимательно.

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
Фрагмент фрески “Диспут Евхаристии” Вентуры ди Арканджело Салимбени.

Чтобы увидеть эту фреску, нужно отправиться в город Монтальчино, примерно в сорока километрах от итальянского города Сиена. Она находится в церкви Сан-Педро и была написана в период с 1595 по 1600 года известным представителем сиенской школы живописи, настоящим именем которого было Алессандро Салимбени, а так же он был известен по прозвищу Бевилаква (от фамилии его частого заказчика и покровителя).

Эта фреска, известная как “Диспут Евхаристии”, была не единственной работой Салимбени в этой церкви. Кроме неё он написал ещё ряд работ.

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
Фреска “Диспут Евхаристии” Вентуры Салимбени.

Как видно из названия, картина представляет собой довольно типичное изображение Евхаристии (освящение хлеба и вина). Выше, на густом облаке, вы можете увидеть Иисуса (слева) и Бога Отца (справа), которые держат в руках нечто похожее на антенны, которые кажутся прикрепленными к сферическому объекту.

Конец одной из этих “антенн” увенчан крестом, а другой – маленькой сферой. Над круглым объектом парит голубь, как отсылка к Святому Духу, который излучает сильный свет. На сфере видны полосы, похожие на экваториальный пояс, который придают объекту ещё больший сферический эффект граничащий с прозрачностью.

Прочитайте также  Загадочные ледяные круги сняли на реке под Тюменью
"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
“Спутник” на фреске “Диспут Евхаристии”.

В верхней части сферы изображено круглое желтое пятно с явными свечением в центре, а в нижней части, слева – выпуклость, напоминающая современный объектив телекамеры или устройство для регулирования.

В нижней части фрески, под облаком, изображена встреча епископов и кардиналов, происходившая в 1600 году. Об этом мы можем говорить с уверенностью, так как дата указана в правой части картины.

 

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
Служители церкви на “Диспуте Евхаристии”.

Если присмотреться, то можно увидеть, что только один из учителей церкви, вероятно это Папа Климент VIII, поднимает голову и видит перед собой голубя. Но здесь он имеет некий нематериальный подтекст, так как обладает полупрозрачным силуэтом.

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
Папа Климент VIII смотрит на сферу сквозь некую.

Получается, что Папа смотрит на сферу сквозь этого призрачного голубя, который может быть голографическим изображением Святого Духа или вообще интерпретацией информации, которую передает ему сфера. Отсюда появляется теория о том, что круглый объект является неким источником знаний, который служил человечеству в прошлом.

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
Советский “Спутник-1”, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года, стал первым в мире искусственным спутником Земли.

Первым, кто обратил внимание на эту сферу стал профессор из итальянского Монтальчино, Роберто Каппелли. В 1972 году он написал статью в журнале “Клипео” под названием “Спутник в раю?”, после чего на эту тему не написал только ленивый.

Прочитайте также  «Я была убита в феврале 2012 года и потом ощутила это»

Многие уфологи сразу стали приводить фреску Салимбени в пример, как явный признак технологического вмешательства из будущего в прошлое, а другие напрямую заявляли о ней, как о подтверждении существования путешествий во времени.

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
Вентура Салимбени на гравюре Бернардино Капителли.

Противниками конспирологов стала группа, защищавшая версию о том, что объект, о которой идет речь, являются изображением небесной сферы, которую рисовали ещё древние греки. По их словам на фреске Салимбени она стала лишь прихотью художника, к которой он добавил божественные скипетры.

Так или иначе, именно прикрепленные и неестественно длинные скипетры-антенны создали всю эту путаницу. Гипотеза, при всей своей шаткости, имеет под собой достаточно серьезное основание.

Чтобы иметь более полное представление о небесных сферах, предлагаю посмотреть на примеры изображений Святой Троицы в других более или менее известны фресках.

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
“Аллегория христианства” Яна Провоста.

Как видите, похожие сферы встречались на картинах и раньше. Поэтому версия некоторых исследователей, о том, что желтое пятно на самом деле изображает солнце, а то, что ниже – луну, выглядит достаточно правдоподобно.

"Спутник" Салимбени, нарисованный в 16 веке
“Спутник” Салимбени.

В любом случае, каждый сам решит, что на самом деле изображено на фреске Салимбени.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий