Ученые узнали, почему в старости пропадает стремление учиться новому
Ученые убеждены, что для обучения у престарелых людей не хватает мотивации. При всем этом половина мышей были молодыми, а 2-ая половина — стариками.
Для того, чтобы получить сладкий корм, мыши должны были нажать на кнопку, все с этим справлялись. По мнению профессионалов, виной всему ослабление цепочек нейронов в полосатом теле мозга, отвечающих за поиск решения появляющихся сложностей. При нажатии первой грызуны получали сладости, при нажатии 2-ой — пресную пищу. На втором же молодые мыши с течением времени сообразили, какой рычаг и сколько раз нужно дергать, а старые начали попеременно нажимать на оба рычага, не понимая, что делать для получения пикантной еды.
Исследование мозга этих мышей показало, что у старых грызунов была ослаблена связь между нейронами в полосатом теле мозга, которое отвечает за формирование условных рефлексов, мотивацию и сложное поведение. Оказалось, что это связано с тем, что в старости в полосатом теле мозга очень заметно слабеют цепи нейронов, что приводит к лихому восприятию информации. С годами животное потеряло стремление что-либо предпринимать для поиска новых решений.
В данный момент Бертран-Гонсалес и его команда пытаются найти иные изменения в работе мозга, которые могли бы вызывать сходные эффекты, а еще пытаются понять, можно ли как-то предотвратить ослабление и разрушение этой цепочки нейронов.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ