Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, движущуюся со скоростью 110000 миль в час

Впервые в истории исследователи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) четко зафиксировали случай движения сверхмассивной черной дыры в космическом пространстве.

Хотя мы не можем видеть, как объекты движутся в пространстве, это факт, что все движется. Я говорю не только о планетах, лунах или небольших небесных объектах. Даже галактики находятся в постоянном движении, включая наш Млечный Путь.

Тем не менее, до вчерашнего дня не было научных доказательств того, что черные дыры тоже могут двигаться.

Такие теории существуют уже много лет, но общее восприятие черных дыр заключалось в том, что они стояли неподвижно из-за своей огромной массы. В недавнем исследовании ученые сообщили о первом зарегистрированном случае сверхмассивной черной дыры, движущейся в космосе.

Черная дыра в центре галактики Messier 87, которая стала первой черной дырой, сфотографированной телескопом Event Horizon. Кредит: EHT

Черная дыра – это область пространства-времени, которая отличается такой большой гравитационной силой, что даже объекты, движущиеся со скоростью света, не могут покинуть ее пределы. Ученые выделяют два реалистичных сценария образования черных дыр:

• уменьшение массивной звезды
• сжатие центра галактики

В случае звезды черная дыра – это только последняя стадия ее жизни. Он образуется, когда звезда израсходует все свое термоядерное топливо и начинает остывать. В то же время внутреннее давление уменьшается, что способствует сжатию под действием силы тяжести.

Прочитайте также  Humanimals: первый в мире гибрид человека и животного, созданный японскими учеными

Иногда это сжатие становится очень быстрым – превращается в гравитационный коллапс. Черная дыра может возникнуть из звезды, масса которой как минимум в 3 раза больше массы Солнца.

Ученые наконец нашли движущуюся сверхмассивную черную дыру

Вот галактика J0437 + 2456, в которой находится движущаяся сверхмассивная черная дыра. Предоставлено: Sloan Digital Sky Survey (SDSS).

Астроном Доминик Пеше и его команда наблюдали сверхмассивные черные дыры в течение 5 лет. Наблюдая за скоростями галактик и черных дыр, ученые пытались выяснить, одинаковы ли они. Если есть несоответствие, это будет означать, что в черной дыре произошли некоторые изменения. В ходе исследования были изучены 10 далеких галактик и черные дыры в их ядрах.

В центре внимания исследования были только черные дыры, в аккреционных дисках которых была вода. Такие черные дыры легче наблюдать, потому что движущаяся вода излучает луч радиосвета, который упрощает определение любых изменений внутри черной дыры. Это также позволяет измерить скорость черной дыры.

Прочитайте также  Ученые узнали, какой вкус воды был на Марсе

Мало ли они знали, что одна из черных дыр будет выделяться, потому что она находится в движении. Расположенная в галактике J0437-2456, эта сверхмассивная черная дыра в 3 миллиона раз превышает массу нашего Солнца.

Подтвердить предположение о движении черной дыры удалось благодаря дальнейшим наблюдениям, которые проводились в обсерваториях Аресибо и Джемини.

Ученые обнаружили, что сверхмассивная черная дыра движется со скоростью около 110 000 миль в час. Что именно провоцирует движение объекта, пока неизвестно. Но у исследователей есть несколько предположений. Это может быть слияние двух сверхмассивных черных дыр или объект является частью двойной системы.