Ученые выяснили, какие расстройства мешают развитию речи при аутизме

 

Исследователи из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) впервые обнаружили причины нарушения речи при аутизме, связанные с работой слуховой коры головного мозга.

По мнению исследователей, полученные данные серьезно меняют представление о расстройствах аутистического спектра (РАС) и могут стать основой для новых подходов к реабилитации.

Результаты исследования опубликованы в Журнал молекулярного аутизма.

РАС почти всегда связаны с проблемами речевого развития, но, как отмечают ученые Московского государственного психолого-педагогического университета, даже в тяжелых случаях, когда дети не учатся говорить, их можно научить использовать визуальные методы общения. – письмо, жесты или специальные пиктограммы.

Ученые отметили, что основной причиной задержки речи при РАС являются проблемы с общением со взрослыми. Однако новое исследование университетских специалистов выявило важный нейрофизиологический фактор, тормозящий развитие речи, – задержку функции слуховой коры левого полушария головного мозга.

 

По мнению ученых, левая слуховая кора обрабатывает свойства сложных звуковых стимулов иначе, чем правая. Он обеспечивает высокую скорость анализа сигнала, поэтому левое полушарие доминирует над речевой функцией.

Прочитайте также  На Венере найдены свидетельства существования «мини-континентов»

«Визуальная информация статична, а речь постоянно меняется, поэтому слуховой канал информации требует чрезвычайно высокой скорости обработки. Чтобы мозг распознал каждое слово, которое мы слышим, слуховая кора должна иметь время, чтобы обработать каждый акустический элемент слова, пока оно слышится. Даже взрослому человеку сложно распознать на слух знакомые слова на знакомом, но не родном языке », – сказала Елена Орехова, ведущий научный сотрудник Центра МЭГ МГППУ.

Однако ученые объяснили, что невозможно проверить скорость слуховой коры, оценивая речевую реакцию – реакция мозга на речевые сигналы сильно зависит от навыков и концентрации, и дети с РАС обычно борются с этими аспектами.

Вот почему ученые выбрали для эксперимента только одно из акустических свойств слышимой речи – частоту звука.

«Периодические сигналы по-разному обрабатываются левой и правой слуховой корой, и важно отметить, что только то, как обрабатывается левое полушарие, имеет значение для восприятия и обучения речи. Показав детям с РАС и обычно развивающимся детям наиболее нейтральные периодические звуки, такие как регулярные щелчки, мы смогли оценить скорость реакции в слуховой коре обоих полушарий », – пояснила Орехова.

Прочитайте также  В Ярославле разработают инновационное лекарство от артрита

Результаты показали, что у детей с РАС наблюдается отсроченный нервный ответ в слуховой коре левого полушария по сравнению с контрольной группой детей, тогда как реакция в правом полушарии не отличается от нормы. По словам исследователей, впервые результаты показали, что аутизм влияет на более низкие уровни обработки речи.

Ученые надеются, что новая методика поможет выявить детей, у которых проблемы с речью вызваны нарушением обработки информации в слуховой коре, а не социальными особенностями РАС. В будущем это поможет разработать новые подходы к реабилитации.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий