Угроза космического хаоса: астрономы обнаружили астероид, который может столкнуться с Землей в 2068 году

Столкновение астероида с планетой может вызвать взрыв, «эквивалентный 1 200 миллионам тонн в тротиловом эквиваленте или около 80 000 ядерных бомб Хиросимы».

Поскольку ожидается, что массивный космический камень пролетит мимо Земли в недалеком будущем; Ученые предупреждают, что существует вероятность, даже небольшая, что он может столкнуться с нашей планетой, сообщает The Sun.

Рассматриваемый астероид, Апофис, назван в честь древнеегипетского божества, воплощающего хаос, и имеет диаметр около 370 метров, что немного больше, чем, например, высота небоскреба Банка Америки в Нью-Йорке; взрыв, который он может произвести при ударе, может быть «эквивалентом 1,200 миллионов тонн в тротиловом эквиваленте или примерно 80,000 ядерных бомб Хиросимы».

Согласно газете, хотя раньше астрономы были уверены, что астероид не пройдет мимо Земли, с тех пор они обнаружили, что «он отклоняется от своего пути и набирает скорость при этом».

Прочитайте также  Специалисты: Windows 7 остается популярнее Windows 10

«Астероид уносится с чисто гравитационной орбиты примерно на 170 метров в год, чего достаточно, чтобы сохранить сценарий столкновения 2068 года», – сказал астроном доктор Дэйв Толен.

Сообщается, что астрономы Гавайского университета назвали в своих дневниках 12 апреля 2068 года возможным «днем столкновения», что на курс астероида влияет так называемый эффект Ярковского, который «возникает, когда астероид поглощает, а затем излучает тепло от него. Солнце », в результате чего сторона астероида,« где излучается больше тепла, «получает» дополнительную тягу, сбивающую астероид с курса, заданного гравитационной силой ».

«Это настолько крошечная сила, что она не заметна для более крупных объектов, но чем меньше объект, тем легче обнаружить эффект», – заметил доктор Толен, один из людей, открывших Апофиса.

Прочитайте также  В Антарктиде обнаружены окаменелости птиц-монстров

Газета также отмечает, что, хотя «последние расчеты» предполагают, что вероятность столкновения астероида с нашей планетой и причинения «глобального разрушения» составляет примерно один к 150 000, д-р Толен считает, что «реальные шансы столкновения в 2068 году» равны ближе к одному из 530 000.

Источник