Загадочные исчезновения самолётов
Статистика бесстрастно сообщает, что вероятность попасть в авиакатастрофу меньше 0,00001%. Иначе говоря, чтобы гарантированно попасть в авиакатастрофу, нужно 500 лет летать и ни разу не приземлиться. Но это сухие цифры, при этом общая тенденция всё же крайне редко, но допускает крушение самолётов. Более того, в числе авиакатастроф есть загадочные прецеденты: известны случаи, когда воздушное судно теряло связь с диспетчерами и бесследно пропадало навсегда.
Собрали пять самых загадочных и жутких историй. Вообще, бесследно пропавшие лайнеры — это не нонсенс, если рейс проходил через бескрайнюю водную гладь. Обнаружить останки самолёта в толще Тихого или Атлантического океана подчас нереально, и такие случаи имеют более зыбкий налёт таинственности. Их в расчёт не берём, оставив в подборке по-настоящему необъяснимые крушения.
«Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт»
Предыстория достаточно банальная. В Мельбурне в 70-е годы прошлого века жил молодой человек по имени Фредерик Валентич, который с детства интересовался всем, что было связано с авиацией. В НЛО парень тоже верил. Ему очень хотелось пилотировать самолёты, но к его способностям имелись вопросы: два раза подряд Валентичу не удалось получить лицензию пилота. С третьей попытки 19-летний австралиец всё-таки сдал экзамены.
К 21 октября 1978 года Валентич получил 4-й класс пилотирования и налетал 150 часов. В тот день он сообщил своей семье, близким и девушке, с которой встречался, что полетит на остров Кинг за грузом лангустов и пассажирами. Путь занимал 235 километров в одну сторону, погода стояла отличная, всё оснащение перед вылетом было в норме. Однако вскоре после вылета стало происходить что-то странное. Фредерик несколько раз связывался с управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о необычном самолёте, которое преследовало его.
Диспетчеры запрашивали тип и скорость судна, однако Валентич не мог определить ни то, ни другое. Расшифровка переговоров наводит жути: пилот сообщал, что чужой самолёт «[как будто] играет в какую-то игру [со мной]… Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить». В 19 часов 10 минут Федерик сообщил диспетчеру, что преследователь сперва исчез, затем стал стремительно приближаться с юго-запада.
Пятьдесят секунд спустя пилот сигнализировал, что его собственный самолёт идёт на грубом холостом ходу, и что-то неразборчивое. Последнее сообщение, которое зафиксировал диспетчер, содержало следующую фразу: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт». Ещё 17 секунд микрофон был включён, но всё, что слышали на том конце — металлические, скрежещущие звуки. Затем связь оборвалась, а Валентича вместе со его самолётом больше никто никогда не видел. После исчезновения выяснилось, что на острове Кинг не было ни груза, ни пассажиров.
«Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль»
Одно из самых массовых происшествий. В 2014 году пассажирский рейс 370 «Куала-Лумпур — Пекин» Малазийских авиалиний исчез без вести спустя 40 минут после взлёта. Бесследно пропали как само судно, так и 239 пассажиров на борту. Никаких предпосылок трагедии не было. Самолет согласно плану покинул аэропорт, набрал нужную высоту, лёг на маршрут, постоянно был на связи.
В час ночи борт должен был войти в воздушное пространство Вьетнама, и малазийский диспетчер распорядился о переходе на новую частоту, получил подтверждение от пилота и сказал: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль». Через несколько минут самолёт пропал со всех радаров. Тревогу подняли лишь через шесть с половиной часов. Впрочем, оперативность вряд ли повлияла бы на ситуацию, если учесть, что несколько фрагментов корпуса нашли спустя полтора года в четырёх тысячах километров от предполагаемого места катастрофы.
Самое массовое исчезновение самолётов
Эта трагедия произошла в печально известном Бермудском треугольнике. В 1945 году сразу пять бомбардировщиков летели на тренировку и одновременно потеряли связь с диспетчером и ориентацию в воздухе. Что характерно, на земле при этом слышали внутренние переговоры пилотов. Судя по всему, все судна полностью дезориентировались, а затем у них кончилось топливо, и они попросту упали в океан.
Спустя пять дней, пока длилась масштабная, но безуспешная спасательная миссия, на этом же участке внезапно пропал ещё один самолёт — в этот раз пассажирский. По заверениям свидетелей — экипажа океанского лайнера, бороздившего волны по близлежащему маршруту — в момент исчезновения в небе появился гигантский огненный шар. Никаких останков и следов от шести самолётов так и не нашли.
Последний полёт Звездного тигра
Ещё один до мурашек загадочный случай из послевоенных годов. Это произошло в 1948-м, когда британо-американский самолет Star Tiger летел из Лондона на Бермудские острова. Длинный маршрут был разбит на этапы, и все перелёты вплоть до последнего шли без проблем. К моменту последнего взлёта на «Звёздном тигре» обнаружились проблемы с обогревателем и компасом. Однако, поскольку в паре с самолётом летел лайнер Avro Lancaster, экипаж решился на перелёт.
Из-за неисправного обогревателя пилоту пришлось лететь очень низко, на границе критической высоты — 610 метров. Это значительно влияло на манёвренность расход топлива. Однако весь путь «Тигр» прошёл нормально. Почти весь. На Бермудах приземлился только Avro Lancaster, а вот Star Tiger не подавал никаких знаков или сигналов. Наземное управление забило тревогу, развернули спасательную операцию — но безуспешно. Самолёт, 25 пассажиров и шесть членов экипажа (спасательных шлюпок или жилетов не было обнаружено на всём пути следования) просто исчезли.
Последний полёт Эмилии Эрхарт
Эмилия Экхарт — значимая фигура в истории авиаперелётов. Это первая женщина в одиночку перелетевшая через Атлантический океан на самолете. Достижение зафиксировали в 1932 году, на заре эпохи авиастроения. А пятью годами ранее Экхарт стала в принципе первой женщиной-пилотом, преодолевшей такое расстояние. Эмилия Эрхарт стала ярким примером для других женщин и настоящим светочем аэронавтики. Но это не всё, чем она известна. С ней связана трагическая и таинственная история.
В 1937 году Эркхарт после долгой подготовки подняла в воздух свой двухмоторный самолёт Lockheed Electra и отправилась в кругосветный полёт. Всё шло хорошо, пока судно не достигло центральной части Тихого океана — там связь с женщиной прервалась. Предполагается, что она высадилась из-за неисправности или потерпела крушение на одном из необитаемых островов, однако никакого подтверждения этой теории нет. Бесследное исчезновение женщины можно объяснить тем, что она вместе с самолётом ушла на океанское дно. Однако история примечательна тем, что это приключилось со знаковой личностью, и прецедент был одним из первых.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ