Загадочные исчезновения самолётов

 

Статистика бесстрастно сообщает, что вероятность попасть в авиакатастрофу меньше 0,00001%. Иначе говоря, чтобы гарантированно попасть в авиакатастрофу, нужно 500 лет летать и ни разу не приземлиться. Но это сухие цифры, при этом общая тенденция всё же крайне редко, но допускает крушение самолётов. Более того, в числе авиакатастроф есть загадочные прецеденты: известны случаи, когда воздушное судно теряло связь с диспетчерами и бесследно пропадало навсегда.

Собрали пять самых загадочных и жутких историй. Вообще, бесследно пропавшие лайнеры — это не нонсенс, если рейс проходил через бескрайнюю водную гладь. Обнаружить останки самолёта в толще Тихого или Атлантического океана подчас нереально, и такие случаи имеют более зыбкий налёт таинственности. Их в расчёт не берём, оставив в подборке по-настоящему необъяснимые крушения.

Загадочные исчезновения самолётов

«Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт»

Предыстория достаточно банальная. В Мельбурне в 70-е годы прошлого века жил молодой человек по имени Фредерик Валентич, который с детства интересовался всем, что было связано с авиацией. В НЛО парень тоже верил. Ему очень хотелось пилотировать самолёты, но к его способностям имелись вопросы: два раза подряд Валентичу не удалось получить лицензию пилота. С третьей попытки 19-летний австралиец всё-таки сдал экзамены.

К 21 октября 1978 года Валентич получил 4-й класс пилотирования и налетал 150 часов. В тот день он сообщил своей семье, близким и девушке, с которой встречался, что полетит на остров Кинг за грузом лангустов и пассажирами. Путь занимал 235 километров в одну сторону, погода стояла отличная, всё оснащение перед вылетом было в норме. Однако вскоре после вылета стало происходить что-то странное. Фредерик несколько раз связывался с управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о необычном самолёте, которое преследовало его.

Диспетчеры запрашивали тип и скорость судна, однако Валентич не мог определить ни то, ни другое. Расшифровка переговоров наводит жути: пилот сообщал, что чужой самолёт «[как будто] играет в какую-то игру [со мной]… Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить». В 19 часов 10 минут Федерик сообщил диспетчеру, что преследователь сперва исчез, затем стал стремительно приближаться с юго-запада.

Пятьдесят секунд спустя пилот сигнализировал, что его собственный самолёт идёт на грубом холостом ходу, и что-то неразборчивое. Последнее сообщение, которое зафиксировал диспетчер, содержало следующую фразу: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт». Ещё 17 секунд микрофон был включён, но всё, что слышали на том конце — металлические, скрежещущие звуки. Затем связь оборвалась, а Валентича вместе со его самолётом больше никто никогда не видел. После исчезновения выяснилось, что на острове Кинг не было ни груза, ни пассажиров.

Прочитайте также  Автомобильные номера с числом 39 запретили в Афганистане

«Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль»

Одно из самых массовых происшествий. В 2014 году пассажирский рейс 370 «Куала-Лумпур — Пекин» Малазийских авиалиний исчез без вести спустя 40 минут после взлёта. Бесследно пропали как само судно, так и 239 пассажиров на борту. Никаких предпосылок трагедии не было. Самолет согласно плану покинул аэропорт, набрал нужную высоту, лёг на маршрут, постоянно был на связи.

 

В час ночи борт должен был войти в воздушное пространство Вьетнама, и малазийский диспетчер распорядился о переходе на новую частоту, получил подтверждение от пилота и сказал: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль». Через несколько минут самолёт пропал со всех радаров. Тревогу подняли лишь через шесть с половиной часов. Впрочем, оперативность вряд ли повлияла бы на ситуацию, если учесть, что несколько фрагментов корпуса нашли спустя полтора года в четырёх тысячах километров от предполагаемого места катастрофы.

Самое массовое исчезновение самолётов

Эта трагедия произошла в печально известном Бермудском треугольнике. В 1945 году сразу пять бомбардировщиков летели на тренировку и одновременно потеряли связь с диспетчером и ориентацию в воздухе. Что характерно, на земле при этом слышали внутренние переговоры пилотов. Судя по всему, все судна полностью дезориентировались, а затем у них кончилось топливо, и они попросту упали в океан.

Спустя пять дней, пока длилась масштабная, но безуспешная спасательная миссия, на этом же участке внезапно пропал ещё один самолёт — в этот раз пассажирский. По заверениям свидетелей — экипажа океанского лайнера, бороздившего волны по близлежащему маршруту — в момент исчезновения в небе появился гигантский огненный шар. Никаких останков и следов от шести самолётов так и не нашли.

Последний полёт Звездного тигра

Ещё один до мурашек загадочный случай из послевоенных годов. Это произошло в 1948-м, когда британо-американский самолет Star Tiger летел из Лондона на Бермудские острова. Длинный маршрут был разбит на этапы, и все перелёты вплоть до последнего шли без проблем. К моменту последнего взлёта на «Звёздном тигре» обнаружились проблемы с обогревателем и компасом. Однако, поскольку в паре с самолётом летел лайнер Avro Lancaster, экипаж решился на перелёт.

Прочитайте также  Военные США деморализованы после налета "невидимых" российских самолетов в Черном море

Из-за неисправного обогревателя пилоту пришлось лететь очень низко, на границе критической высоты — 610 метров. Это значительно влияло на манёвренность расход топлива. Однако весь путь «Тигр» прошёл нормально. Почти весь. На Бермудах приземлился только Avro Lancaster, а вот Star Tiger не подавал никаких знаков или сигналов. Наземное управление забило тревогу, развернули спасательную операцию — но безуспешно. Самолёт, 25 пассажиров и шесть членов экипажа (спасательных шлюпок или жилетов не было обнаружено на всём пути следования) просто исчезли.

Последний полёт Эмилии Эрхарт

Эмилия Экхарт — значимая фигура в истории авиаперелётов. Это первая женщина в одиночку перелетевшая через Атлантический океан на самолете. Достижение зафиксировали в 1932 году, на заре эпохи авиастроения. А пятью годами ранее Экхарт стала в принципе первой женщиной-пилотом, преодолевшей такое расстояние. Эмилия Эрхарт стала ярким примером для других женщин и настоящим светочем аэронавтики. Но это не всё, чем она известна. С ней связана трагическая и таинственная история.

В 1937 году Эркхарт после долгой подготовки подняла в воздух свой двухмоторный самолёт Lockheed Electra и отправилась в кругосветный полёт. Всё шло хорошо, пока судно не достигло центральной части Тихого океана — там связь с женщиной прервалась. Предполагается, что она высадилась из-за неисправности или потерпела крушение на одном из необитаемых островов, однако никакого подтверждения этой теории нет. Бесследное исчезновение женщины можно объяснить тем, что она вместе с самолётом ушла на океанское дно. Однако история примечательна тем, что это приключилось со знаковой личностью, и прецедент был одним из первых.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий