Загадочный случай с самолетом-призраком

 

С тех пор, как мы отважились подняться в небо, там уже давно было много тайн, пронизывающих все, что мы там делаем, может показаться, что авиация – это царство, изобилующее всевозможными неразгаданными тайнами. 14 августа 2005 года рейс 522 Helios Airways должен был вылететь из Ларнаки, Кипр, в Прагу, Чехия, с посадкой в Афинах, Греция. В 9:00 самолет вылетел из Ларнаки со 115 пассажирами на борту и экипажем из 6 человек, чтобы совершить короткий перелет до остановки в Афинах.

Это был короткий полет с опытным капитаном, 35-летним пилотом-ветераном Хансом-Юргеном Мертеном, поэтому не было никаких оснований подозревать, что полет будет чем-то иным, кроме как гладким и рутинным. Действительно, взлет был безупречным, и все шло нормально, пока самолет набирал высоту, но незадолго до того, как самолет вошел в воздушное пространство Греции, из оперативного центра Helios на земле поступила жуткая передача, в которой капитан сказал: «Включено предупреждение о взлетной конфигурации. Охлаждающее оборудование обычное и альтернативное автономное. Индикаторы вентилятора охлаждения вентиляции не горят. Где выключатели системы охлаждения моего оборудования?»

Когда инженер на земле спросил: «Можете ли вы подтвердить, что панель герметизации установлена в автоматический режим?» ответа не последовало, и вся связь была потеряна. Однако самолет продолжал лететь как ни в чем не бывало. Когда он затем вошел в воздушное пространство Греции без каких-либо дальнейших слов, рейс был объявлен «ренегатским», и оттуда он станет еще более странным. Отсюда начнется странная и печальная сага об обреченном самолете, который впоследствии станет известен как «самолет-призрак». В этот момент, когда связь была потеряна, и эта авиакомпания просто молча летала вокруг, оперативная комната на земле находилась в серьезном кризисном режиме и превратилась в улей активности, когда они пытались выяснить, что происходит.

В 10:40 самолет вошел в зону ожидания аэропорта Афин и сделал круг, как будто готовясь к посадке, и все это время многочисленные попытки установить радиосвязь были встречены тишиной. Два истребителя F-16 из 111-го боевого крыла ВВС Греции были подняты с авиабазы Неа Анхиалос и отправлены для перехвата и расследования самолета-отступника, поскольку теперь опасались террористической атаки. Самолеты приблизились к рейсу 522 в 11:24 и сделали круг, пытаясь заглянуть внутрь пассажирского самолета. То, что они обнаружили, повергло их в шок.

Загадочный случай с самолетом-призраком

В кабине капитанское кресло было пустым, а второй пилот сгорбился в своем кресле, неподвижный и не реагирующий. В пассажирском салоне было видно, что кислородные маски развернуты, но не использованы, а просто свободно болтаются, а трое пассажиров сидят неподвижно, словно замерзшие. Пока F-16 продолжали оценивать ситуацию, можно было увидеть, как неизвестная бортпроводница вошла в кабину, села в кресло капитана и изо всех сил пытается получить контроль над самолетом. Этот бортпроводник позже был идентифицирован как Андреас Продромоу, который имел лицензию коммерческого пилота Великобритании, но никоим образом не имел права управлять Боингом 737.

Прочитайте также  Девушка голыми руками взяла в руки сотни пчел

Неизвестная женщина, которая, как позже выяснилось, была его девушкой, Харис Хараламбус, также вошла в кабину, по-видимому, пытаясь чтобы помочь ему управлять самолетом. Все еще было неясно, где был капитан или почему эти двое двигались, в то время как все остальные на борту, казалось, сгорбились и не реагировали, и Продрому махал F-16 как раз перед тем, как один из двигателей на самолете сгорел. изрыгая дым, когда самолет пошел на снижение. Затем он врезался в холмы Грамматико, в 25 милях от Афин, поджег полосу земли, но не причинил жертв на земле. Однако никто на борту не выжил, что трагически сделало авиакатастрофу самой смертоносной в истории Греции.

Когда обломки были просеяны, было обнаружено, что большинство тел жертв были заморожены перед падением, все еще привязанными к своим сиденьям и с кислородными масками, свисающими прямо перед ними, но никогда не используемыми. Как это произошло? Что случилось? Немедленно было начато расследование, и вскоре выяснилось, что у самолета возникли необычные проблемы еще до того, как он приземлился в Ларнаке.

 

Выяснилось, что экипаж, прибывший из Лондона, сообщил, что уплотнитель двери замерз, а из правой задней служебной двери доносились какие-то странные и аномальные звуки. Затем была проведена проверка герметичности под давлением, после чего система была переведена в ручной режим. У того же самолета раньше были проблемы с наддувом, и было много жалоб на то, что самолет часто остывает или имеет проблемы с кондиционером. Так что же произошло? Как этот самолет потерял всех на борту только для того, чтобы продолжить полет, как обычно?

Загадочный случай с самолетом-призраком

Основная идея в то время заключалась в том, что произошла катастрофическая неисправность наддува из-за того, что система не была переведена обратно в автоматический режим во время проверки технического обслуживания, даже после различных проверок во время предполетной процедуры, проверки после запуска и проверки. после взлетной проверки. Это привело бы к медленной разгерметизации всего самолета, когда он набрал бы крейсерскую высоту, при этом большинство людей даже не подозревали бы, что это происходит, кроме неприятного ощущения в ушах, но результаты были бы разрушительными.

Истощающийся запас кислорода подкрался бы к ним, чтобы полностью обездвижить их. Если бы он был переведен обратно в автоматический режим, система наддува автоматически создала бы давление в кабине на большей высоте, но в этом случае этого не произошло, и предполагается, что пилоты упустили из виду этот факт из-за медленной потери своих когнитивных функций из-за к нехватке кислорода.

Прочитайте также  Американскую деревню завалило гробами

Тогда давление в полете стало аномально низким, и это заставило всех потерять сознание еще до того, как они успели использовать упавшие кислородные маски. В этот момент должно было прозвучать предупреждение, но считается, что пилоты приняли его за предупреждение о конфигурации взлета, которое сигнализирует о том, что самолет не готов к взлету, и может звучать только на земле, что еще больше затрудняет вопросы сбивают с толку. До сих пор неясно, почему капитан покинул свой пост, но, похоже, в то время происходила некоторая неразбериха.

Вдобавок к этому внезапная декомпрессия на высоте 30 000 футов и выше может привести к падению температуры внутри кабины до нуля градусов, что еще больше выведет из строя пассажиров и членов экипажа. Затем капитан в какой-то момент включил автопилот, который вел самолет по запланированному курсу, даже когда находившиеся на борту теряли сознание. Что касается Андреаса Продрому и его подруги, то считалось, что им удалось избежать этой участи только потому, что у них был личный запас кислорода, и они смогли выиграть себе еще немного времени, прежде чем завладеть самолетом и потерять контроль над ним. закончилось топливо.

Все это приведет к различным судебным искам, в которых семьи пассажиров будут предъявлять иски на сумму до 125 миллионов долларов в качестве компенсации, все из которых будут урегулированы во внесудебном порядке, сумма не разглашается. Несколько человек, связанных с авиакомпанией, будут признаны виновными в халатности и даже в непредумышленном убийстве и освобождены с большим штрафом. В прессе обо всем этом сообщалось как о таинственном «самолете-призраке», и в то время это привлекло большое внимание.

Действительно, все это не было полностью объяснено ко всеобщему удовлетворению. Есть даже теории, что это был вовсе не несчастный случай, а результат того, что в самолете появились призраки. В конце концов, во всем этом еще много загадок, и, по крайней мере, самолет-призрак Helios Flight 522 остается очень жуткой авиационной загадкой, которую продолжают разбирать и обсуждать по сей день.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий