Результаты опубликованы в Журнал Энергетического института.
По словам исследователей, топливо на основе опилок, растворителей, сточных вод и других отходов не только более экологично и дешевле, чем обычное топливо. Они обладают большим энергетическим потенциалом и даже могут конкурировать с углем и мазутом.
«Шламы на основе опилок, сточных вод и растворителей имеют самый высокий относительный КПД. Водно-угольная смесь стала лидером по экологичности и теплотворной способности», — Ксения Вершинина, доцент НИШ ТПУ. Сказал доктор физико-математических наук по физике высоких энергий.
Жидкое топливо может конкурировать с традиционным пылеугольным топливом по ряду важных показателей. Они позволяют более эффективно использовать многочисленные горючие отходы различных секторов экономики.
© AP Photo / Джон Минчилло
Груды угля
Более того, эти виды топлива заменяют сжигание угля и расширяют ресурсную базу предприятий энергетики. Для этого необходимо совершенствовать знания в области низкосортных горючих компонентов, что в настоящее время препятствует развитию новых технологий.
«В лабораторной камере сгорания мы сжигали небольшие порции топливных смесей. Экспериментальная установка позволяет изменять температуру в широком диапазоне. Мы могли отслеживать текущие процессы в режиме реального времени и записывать параметры с помощью программного и аппаратного обеспечения, включая высокопроизводительный скоростная видеокамера, газоанализатор, датчики температуры, тепловизор », — рассказала Ксения Вершинина.
Вершинина добавила, что полученные данные помогут определить размеры топки и способы горения, выбрать режим разогрева котла, оценить интенсивность оборудования и рассчитать и то, и другое. интервал и скорость подачи топлива.
По мнению экспертов, результаты исследования будут полезны любой стране, региону или отдельному предприятию, заинтересованному в разработке технологий по утилизации низкосортных отходов и компонентов.
В дальнейшем исследователи проведут эксперименты по сжиганию низкосортного топлива в тестовом котле, а также расширят число исследуемых параметров новых видов топлива. Планы также включают разработку безопасных и рациональных способов улучшения сжигания топлива, полученного из отходов, и предложение новых технических и экономических подходов к использованию жидкого топлива, полученного из отходов.