Звездолет впервые успешно приземляется — 10 причин, почему это важно
Сегодня в Бока-Чика не было взрыва! После четырех испытательных полетов различных прототипов нового космического корабля Starship пять оказались счастливым числом для Илона Маска. Прототип ракеты Starship SN15 наконец-то выполнил успешный испытательный полет, и все мероприятие проводилось на YouTube-канале SpaceX.
10 причин, почему успешный полет и посадка космического корабля SpaceX Starship SN15 важны
1. SpaceX разрабатывает Starship, сверхтяжелую ракету нового поколения в течение нескольких лет. Прежде всего, он будет отличаться от своих предшественников возможностью многократного использования обеих ступеней, каждая из которых будет приземляться на землю или на морскую платформу, как первая ступень ракеты Falcon 9.
2. В свою очередь, по планам Илона Маска, это позволит дозаправить ракету на орбите: некоторые из разгонных ступеней будут заправщиками, которые смогут совершить несколько полетов за короткое время и без больших затрат.
3. Испытания новой ракеты SpaceX проходят с переменным успехом, и сегодняшнее испытание — хороший повод для празднования. Например, прототип SN8 взлетел 12 километров, но не смог тормозить и разбился при приземлении. В свою очередь, испытания SN10 прошли более успешно: ракета достигла земли, но через несколько минут после окончания официальной видеотрансляции взорвалась.
4. Starship SN15 успешно прошел летные испытания. 5 мая без взрыва при приземлении. Первоначально все три двигателя Raptor были запущены, а затем были остановлены один за другим, как и планировалось. Наконец, прототип достиг заданной высоты в 10 километров. Предыдущие прототипы «SN8», «SN9», «SN10» и «SN11» также достигли желаемого апогея.
5. Сложность в приземлении. — чрезвычайно сложная задача после полета ракеты. Настолько сложен, что большинство разработчиков вообще не пытаются этого достичь. В глобальном масштабе только SpaceX регулярно возвращает первые этапы после орбитальных миссий и запускает их снова.
Кроме того, Blue Origin запускает несколько суборбитальных ракет. В конце прошлого года Rocket Lab впервые вернула ученую степень, а в более далеком прошлом сегменты твердотопливных ускорителей собирались и утилизировались.
6. Но Starship от SpaceX сильно отличается от шаттлов, суборбитальная станция Blue Origin или микро-ракета Rocket Lab. Это большой космический корабль, который SpaceX разрабатывает для пилотируемых полетов на Луну и Марс. Чтобы заселить Солнечную систему, нам нужен именно такой самолет, который много раз летает.
7. Были опасения, что прототип может повторить судьбу SN10., так как в этом районе возник пожар, но автоматические системы быстро его потушили. Затем цистерны были опустошены, что привело к полному успеху миссии.
8. Заметная часть поверхности прототипа СН15 была покрыта черной теплоизоляционной плиткой. На данном этапе испытаний он не нужен, но без него будут невозможны испытательные суборбитальные полеты, перед которыми необходимо выяснить, насколько плитки выдерживают вибрацию двигателей и перепады температур от криогенного топлива.
9. В конце апреля НАСА поручило SpaceX разработать лунную версию Starship. для полета на Луну по программе Artemis, но после протеста конкурентов работы были приостановлены до приговора Торгово-промышленной палаты.
10. Конечно, Starship все еще находится на начальной стадии разработки. Пока что ракеты выполнили только 10-километровые суборбитальные полеты. К середине года ожидается, что SpaceX выведет на орбиту свою первую полезную нагрузку.
Маск рассчитывает на успех в космосе, но приземление после достижения орбитальной скорости будет даже сложнее, чем нынешние «прыжки». По прогнозам, значительное количество ракет Starship сломается, пока не достигнет стабильности, как в «Falcon 9».
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ