10 лучших художников-аутсайдеров
Очень часто то, что считается хорошим и плохим в искусстве, может быть продиктовано очень небольшой группой людей, работающих в очень узких рамках. Вот почему искусство аутсайдеров так важно. Это позволяет медиумам выйти за пределы этих ограничений, обычно не опасаясь быть отвергнутыми, поскольку многие фигуры, попадающие под это знамя, отделяются от остального мира, предпочитая вместо этого работать на своих условиях.
Однако это может привести к самым чистым и честным работам, которые вы когда-либо видели. Их качество варьируется от высокого до низкого, поэтому демонстрируемая креативность никогда не подлежит обсуждению. Итак, давайте посмотрим на десятку лучших артистов-аутсайдеров сегодня, начиная с…
10 Крис Сиви (1955–2010)
Карьера уроженца Манчестера музыканта Криса Сиви началась довольно обычно, поскольку, как и многие другие представители рабочего класса Англии 1980-х годов, он активно участвовал в панк-сцене. Под этим влиянием примерно в это же время он сформировал свою собственную группу The Freshies.
Тем не менее, его настоящий прорыв как артиста не произойдет, пока он не создаст суперфанатского персонажа для группы по имени Фрэнк Сайдботтом. У предполагаемого мужчины-ребенка вместо головы был огромный череп из папье-маше, и он говорил отчетливым гнусавым голосом.
Довольно быстро после этого Фрэнк настолько увлекся, что полностью завладел жизнью Сиви, а персонаж начал свою собственную музыкальную карьеру. Оттуда Фрэнк часто пел дифирамбы своему родному Тимперли намеренно ужасными мелодиями, одновременно ведя ток-шоу в прямом эфире из своего садового сарая. Он также был завсегдатаем манчестерских клубов, где его наивный комедийный стиль часто приводил к краху.
Но хотя его создатель в конечном итоге устанет от подавляющего присутствия Фрэнка и уволит его на период, начинающийся в 1995 году, он останется достаточно популярным, чтобы вдохновить фильм 2014 года. Быть Фрэнком, с Майклом Фассбендером в главной роли в роли персонажа, вдохновленного самим культовым персонажем.
9 Адольф Вольфли (1864–1930)
Швейцарский художник Адольф Вельфли был фактически одним из первых, кто когда-либо получил ярлык художника-аутсайдера, и поэтому во многих отношениях он является своего рода дедушкой всего движения. И его работа будет охватывать рисунки, музыку и литературу. В своем искусстве он создавал очень сложные произведения, которые служили визуальным отражением его собственного психоза, развившегося после физического и сексуального насилия в детстве.
Мало того, что эта работа, большая часть которой была нарисована карандашом, была чрезвычайно впечатляющей, учитывая его неподготовленный статус. Он также будет включать в себя идиосинкразическую нотную запись, скрытую в нем, что позволит записать его известным деятелям индустрии, таким как Терри Райли и Грэм Ревелл, в годы после смерти Вёльфли.
И как будто этого было недостаточно, Вёльфли также начал писать свой собственный автобиографический роман в 1908 году, эпопею, которая в конечном итоге растянулась на 45 томов и включала 25 000 страниц и 1600 иллюстраций.
8 Флоренс Фостер Дженкинс (1868–1944)
Флоренс Фостер Дженкинс, вероятно, будет одной из самых известных фигур в этом списке, в первую очередь из-за биографического фильма о Мерил Стрип, снятого о ней в 2016 году. худшие оперные певцы своего времени. Тем не менее, она была из тех, кто, учитывая ее светский статус, в любом случае мог позволить себе устраивать грандиозные шоу в таких местах, как Карнеги-холл.
Но в то время как многие приходили послушать ее с иронией, часто смеясь над плохой игрой, которую она давала, это, казалось, совсем не беспокоило Флоренс. Вместо этого, когда ее спросили об этом, она классно ответила: «Люди могут сказать, что я не умею петь, но никто никогда не может сказать, что я не пела».
И пела она до самого верха, как это случилось. Она доказала, что для успеха не нужно обладать большим талантом, достаточно страсти и настойчивости, чему наш следующий участник тоже многому научился.
7 Томми Вайсо
Если вы знакомы с Томми Вайсо, то, скорее всего, это связано с его культовой классикой 2003 года. Комната, фильм, который часто называют одним из худших когда-либо созданных. И хотя это, несомненно, плохо, поскольку каждое решение с точки зрения направления и производства кажется неправильным, оно все равно остается захватывающим и интересным, отчасти из-за того, насколько искренним он кажется.
Да, все, что делает Томми, хорошо это или плохо, на сто процентов принадлежит ему. И это позволило фанатам заглянуть в его психику, поскольку, помимо его работы в кино, о нем на самом деле известно очень мало, а его возраст, страна происхождения и источник его, казалось бы, бездонного состояния до сих пор остаются неясными.
Будем надеяться, что тогда фанаты получат новое представление об общеизвестно странной фигуре, когда выйдет его новый фильм. Большая акула выпущен. Так что независимо от того, принят он голливудской системой или нет, он остается одним из самых любимых режиссеров прямо сейчас, потому что, независимо от качества, вы можете чувствовать любовь в каждом кадре.
6 Генри Дарджер (1892–1973)
Выросший в Чикаго в начале 20-го века, Генри Дарджер из-за плохого поведения в детстве проводил время в приюте, что, несомненно, помогло сформировать его более позднее отношение к затворничеству.
Однако сегодня он наиболее известен как автор В царствах нереального, работа на 15 145 страниц, наполненная его собственными произведениями и иллюстрациями, самая запоминающаяся из которых — «История девочек Вивиан». В этой сказке представлена тщательно продуманная мифология, и в ней сам Дарджер выступает в роли титульного защитника детей.
Однако ничего из этого не будет показано миру при его жизни. Нет, только после его смерти станет известно о его выдающемся произведении. И многие, прочитав его и увидев последующие иллюстрации, задались вопросом, проявлял ли Генри склонность к педофилии, что, возможно, способствовало тому, что он стал таким изгоем в жизни.
5 Уэсли Уиллис (1963–2003)
У Уэсли Уиллиса была диагностирована шизофрения, когда ему было за тридцать, и он смог направить свои страдания в одну из самых причудливых музыкальных композиций, когда-либо записанных. В разговорном стиле панк-рока он страстно исполнял те же основные клавишные ритмы Technics, используя абсурдные и часто непристойные тексты, чтобы донести свое послание.
И эта причина для этого была, по его мнению, чтобы он мог держать демонов в страхе. Это было то, чего он, казалось, мог достичь на некоторое время, по крайней мере, с такими песнями, как «Whip the Llama’s Ass», «Casper the Homosexual Friendly Ghost» и «Rock ‘n’ Roll McDonalds».
Эти хиты, среди прочего, в конечном итоге сделали Уэсли культовым. на самом деле, странность его работы вызвала отклик у поколения 90-х, превратив его в героя для недовольных повсюду.
4 Вивиан Майер (1926–2009)
Вивиан Майер — еще одна художница-аутсайдер, чьи работы были в опасной близости от того, чтобы вообще никогда не дойти до публики.
В жизни она провела 40 лет, работая няней, в то же время, незаметно для остального мира, она создавала портфолио впечатляющих фотографий. Благодаря своей самоотверженности она сделала более 150 000 снимков, большинство из которых были посвящены людям и архитектуре Чикаго, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Однако, казалось бы, не заинтересованная в почестях или признании, ее фотографии не публиковались при ее жизни. Удивительно, но многие из ее негативов вообще никогда не проявлялись.
Но все изменилось, когда после ее смерти в 2009 году ее фотографии были обнаружены группой коллекционеров произведений искусства. Впоследствии они поделились ими в Интернете, в результате чего она стала вирусной сенсацией и получила посмертное признание критиков за абсолютную и бескомпромиссную человечность ее работы.
3 Джо Гулд (1889–1957)
Как и многие другие художники-аутсайдеры, Джо Гулд, также известный как Профессор Чайка, никогда не шел по легкому пути. Несмотря на то, что он вырос в семье, принадлежащей к верхнему среднему классу, и учился в Гарвардском университете, на самом деле, взрослую жизнь он провел, постоянно терпя периоды бездомности. По-видимому, это было вызвано его пожизненной борьбой с психическим здоровьем, из-за которой он то и дело попадал в психиатрические больницы и изо всех сил пытался удержаться на работе.
Тем не менее, он оставался в дружеских отношениях со многими другими тяжеловесами литературной сцены того времени, такими как Э. Э. Каммингс и Малкольм Коули. Эти друзья подбадривали его, когда он приступил к созданию того, что он считал своим шедевром. Устная история нашего времени. Предположительно, это будет самая длинная книга из когда-либо написанных, цель которой — слово в слово рассказать истории жизни всех, кого он знал на протяжении всей своей жизни.
К сожалению, книга так и не была опубликована, поэтому неизвестно, достиг ли он этой высокой цели, но те немногие, кто видел выдержки, подтвердили ее гигантский объем. Эзра Паунд даже однажды заявил, что простой фрагмент, который ему удалось прочитать, содержал около 40 000 слов.
2 Джеймс Хэмптон (1909–1964)
Как и другие в этом списке, Джеймс Хэмптон вел в некотором роде тайную двойную жизнь. Днем он был дворником. Но по ночам он незаметно создавал огромное произведение религиозного искусства, которое позже назовет Генеральная ассамблея тысячелетия «Трон третьего неба народов».
Все началось в 1950 году, когда он сдал в аренду гараж на северо-западе Вашингтона. Оттуда он провел следующие 14 лет, используя только собранные материалы, такие как алюминий, золотая фольга, старая мебель и картон, создавая замысловатый предмет, который включал в себя трон семи футов высотой, десятки алтарей и многочисленные короны, кафедры, планшеты и кафедры.
В своих трудах сам Хэмптон назвал бы это памятником Иисусу Христу. Он решил построить огромное произведение искусства после того, как его несколько раз посещали Бог, Моисей, Дева Мария и Адам. К сожалению, ничего из этого не было обнаружено до его смерти. После того, как он скончался от рака желудка, владелец гаража открыл гараж, чтобы очистить его, обнаружив шедевр. С тех пор он был выставлен на обозрение в Смитсоновском институте.
1 Дэниел Джонстон (1961–2019)
Для его поклонников прослушивание музыки Дэниела Джонстона может быть квазирелигиозным опытом. На самом деле в этом есть что-то настолько чистое, что оно часто может вернуть вас прямо в детство, где когда-то все казалось таким простым и мирным.
Что касается самого Даниэля, то у него не было такого спокойствия, поскольку он всю жизнь боролся с биполярным расстройством. Это заставило его пройти через многочисленные психиатрические учреждения на протяжении всей его взрослой жизни.
Но что делает его таким особенным, так это то, как он смог взять эту боль и превратить ее в одну из самых душевных песен, когда-либо записанных. Конечно, обычно это делалось на 8-дорожечных кассетах с инструментами, предоставленными клавиатурой Casio. Однако даже с учетом этих ограничений, если вы послушаете такие песни, как «Just Like a Widow», «История одного художника» или «Walking the Cow», вы сможете услышать все то же великолепие, которое было там в любит The Beatles и Элвиса Пресли до него.
В некотором смысле, даже в большей степени, потому что Дэниел Джонстон своим детским исполнением и текстами смог пробудить искренность, которая могла быть достигнута только в искусстве аутсайдеров. И эта искренность позволит ему по-прежнему оставаться любимым для публики спустя годы после его смерти.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ