11 свидетельств того, что мы живем в Матрице
Уже несколько десятилетий набирает популярность теория, будто все мы, подобно Нео, живем в похожей на Матрицу компьютерной симуляции реальности, созданной более продвинутыми, возможно, постчеловеческими существами. Признаться честно, эта идея не кажется мне такой уж дикой, особенно в свете последних технологических достижений. Можно сказать, я отношусь к ней с изрядным скепсисом, вперемешку с любопытством. В этой статье я собрал 11 аномалий, которые могут быть своего рода свидетельствами того, что мы может быть частью компьютерной симуляции.
1. Эффект Манделы.
Этот феномен заключается в том, что сразу большое количенство незнакомых между собой людей уверены, что помнят определённые события, которые на самом деле никогда не происходили. Свое название эффект получил после смерти Нельсона Манделы в 2013 году, после которой многие заявили, что помнят телевизионную трансляцию смерти Манделы в 1980-х годах.
Помните песенку, которую пела героиня Людмилы Гурченко в кинофильме «Карнавальная ночь» — «Пять минут, пять минут – это много или мало?» Если вы ее переслушаете, то обнаружите, что такой строчки в песне нет и в помине.
Такая же история произошла с культовой фразой Бориса Ельцина, которую он произнес в прямом обращении к россиянам 31 декабря 1999 года. Вопреки всеобщей уверенности, бывший президент произнес не «Я устал. Я ухожу», а «Я ухожу. Я сделал все, что мог».
Таким образом, «эффект Манделы» якобы является доказательством того, что тот, кто отвечает за нашу симуляцию, меняет прошлое. (Или же это — свидетельство параллельных вселенных, между которыми могут перемещаться люди).
2. Электроны, которые меняют поведение.
В знаменитом физическом эксперименте с электронами, которые выбрасываются на светочувствительный экран через щели в медной пластине, имеется крайне любопытная аномалия: когда в эксперимент включается наблюдатель, электроны начинают вести себе иначе, чем без него. Наблюдатель буквально вмешивается в процесс и меняет его ход одним своим присутствием. Когда человек наблюдает за прохождением электронов и определяет их путь, они уже не могут проявлять свои волновые свойства и интерферировать друг с другом. Наблюдатель заставляет электроны вести себя как отдельные частицы. Это демонстрирует, что наша способность видеть может изменять свойства квантовой системы. Легко поверить, что это означает, что наша симуляция сохраняет свои ресурсы и рендерит определенные вещи только тогда, когда знает, что мы на них смотрим.
3. ДНК, содержащая компьютерный вирус
В 2017 году было проведено удивительное исследование, связанное с использованием компьютерного кода в ДНК. Ученые разработали способ записи цифровой информации, включая компьютерный код, непосредственно в молекулы ДНК.
ДНК — это молекула, содержащая генетическую информацию о живых организмах. Она состоит из последовательности четырех различных оснований, обозначаемых буквами A, T, C и G. Каждая комбинация этих оснований формирует генетический код, который определяет нашу физическую природу и характеристики. В этом исследовании ученые использовали специальные методы, чтобы перевести цифровую информацию в последовательность оснований ДНК. Они создали алгоритмы, которые кодировали биты информации (0 и 1) в последовательности A, T, C и G. Затем эта последовательность ДНК была синтезирована в лаборатории.
Целью исследователей было показать, что компьютеры, работающие в секвенировании генов, уязвимы для атак. Но они могли также непреднамеренно обнаружить, что то, что мы воспринимаем как биологическую реальность, на самом деле все это время было компьютерным кодом.
4. Необнаруженные инопланетяне.
Человечество потратило миллиарды на отправку зондов в космос в попытке установить контакт с инопланетянами. И, вероятно, если бы инопланетяне были, то мы давно могли бы найти какие-то признаки их существования. Безусловно, кроме конспирологических версий есть и более материалистические варианты, почему внеземные цивилизации либо не существуют, либо не могут или не хотят с нами связываться. Но размышляя о нашей сегодняшней теме, есть вероятность, что мы не нашли их потому, что живем в симуляции, из которой они смогли сбежать. Или, может быть, у компьютера, на котором мы находимся, достаточно оперативной памяти только для моделирования одной планетарной цивилизации за раз.
5. «Зона Златовласки»
Земля находится в пределах того, что астробиологи называют Зоной Златовласки, достаточно близко к звезде, чтобы парниковые газы могли улавливать тепло для сохранения жидкой воды, но достаточно далеко, чтобы планета не стала венерианской теплицей. То, что мы живем в такой оптимальной орбитальной точке, является косвенным свидетельством симуляции: если бы наши сим-дизайнеры хотели, чтобы мы добились успеха, вполне логично, что они поместили бы нас в такую уютную среду.
6. Платье раздора
Помните в 2015-м году ввесь мир спорил о цвете платья на фотографии? Глядя на одну и ту же фотографию, некоторые утверждали, что платье выглядит синим и черным, в то время как другие видели его белым и золотым.
Это феномен вызвал большой интерес и стал предметом ожесточенных дебатов в социальных сетях и СМИ. Некоторые люди не могли поверить, что другие видят его совершенно иначе.
Подобные споры о цвете, вкусе или звуках можно объяснить различиями восприятия у разных людей, вызванными особенностями органов чувств и мозга. То есть, по сути, каждый из нас живет в своем собственном мире. То, что мы воспринимаем как реальность, на самом деле частично является симуляцией, созданной нашим мозгом (с использованием нашего прошлого опыта), чтобы помочь нам обрабатывать фрагменты данных, которые мы получаем. Другими словами: ложки нет.
7. Паранормальные явления
Имеются в виду не призраки или встречи с инопланетянами, а сбои в симуляции. Например, один день в городе есть витрина, а потом ее нет; объяснением может быть смещение между параллельными временными шкалами. В интернете есть история, где пассажир автомобиля видел в небе слово «рендеринг», как будто он входит в новую часть видеоигры. Лифты — частое место для историй о глюках; прыжок между этажами, кажется, способствует скольжению внутри измерений. Сам я всегда наблюдаю необычные явления при переезде в новый район. Лифты, люди, растения и животные ведут себя совсем не так, как обычно, в малознакомом месте. Возможно, обостренный мозг в новых условиях рождает аномальные образы и подмечает особенности, которые незаметны в другое время, а может быть в симуляции случаются баги во время ренлеринга новой локации.
8. «Кирпичики» нашей матрицы
По мнению сторонников теории симуляции, мы, возможно, уже нашли строительный блок Вселенной размером с пиксель: планковскую длину – крайне маленькую длину, которая указывает на предел масштаба, где классические законы физики перестают работать и требуются более глубокие теории, такие как теория струн или квантовая гравитация, чтобы объяснить поведение и взаимодействия на таком малом уровне.Если смоделировать наш мир, планковская длина может быть эквивалентна одному биту информации или пикселю.
9. Изменение климата? Как удобно.
Наша цивилизация как будто случайно стоит на пороге экологического хаоса, что позволяет предположить, что мы можем быть в симуляции, созданной в надежде показать нашим создателям, как решить энергетический кризис. Эта теория немного пересекается с приведенной выше теорией об инопланетянах, которые сбежали из симуляции: если мы найдем новаторское решение климатического кризиса, внеземные существа могут вернуться, чтобы записать результаты.
10. Видеоигры, которые выглядят как настоящая жизнь
Илон Маск верит в гипотезу симуляции Ника Бострома, которая утверждает, что если человечество сможет просуществовать достаточно долго, чтобы создать технологию, способную запускать убедительные симуляции реальности, оно создаст множество таких симуляций, и, следовательно, будет много смоделированных реальностей и только одна базовая реальность». Так что теоретически возможно, что кто-то смог создать такие же симуляции до нас. Еще одним доказательством того, что мы живем в Матрице, по словам Маска, является развитие видеоигр в наши дни. Он объяснил: «40 лет назад у нас был Pong. Два прямоугольника и точка. Теперь, 40 лет спустя, у нас есть фотореалистичное 3D, в которое одновременно играют миллионы. Если даже если скорость развития игр упадет на 1000 процентов по сравнению с тем, что есть сейчас, мы всё равно очень скоро создадим игры, неотличимые от реальности». И если подобное случалось и раньше, то вероятность того, что мы с вами находимся в единственной базовой реальности – один к миллиардам
11. Почему наша Вселенная вообще имеет «правила»?
Космолог из Массачусетского технологического института Макс Тегмарк указывает на строгие законы физики нашей Вселенной как на возможное свидетельство того, что мы живем в видеоигре: «Если бы я был персонажем компьютерной игры, я бы также в конце концов обнаружил, что правила очень жесткие и математически-точные». Самым ярким примером является скорость света — самая высокая скорость, с которой может двигаться частица, и которую по всей видимости, невозможно превысить никаким образом — разве это не похоже на ограничение скорости для передачи информации в сети нашей симуляции?
В заключение, хочу напомнить, что аномалии, которые наблюдаются в нашем мире, ни в коем случае не доказывают того, что мы живем в Матрице, они лишь подталкивают некоторых людей задуматься о такой возможности. На данный момент нет достаточных доказательств, чтобы однозначно утверждать, что наша реальность является симуляцией. Это лишь философская гипотеза, которая требует дальнейших исследований и доказательств для окончательного подтверждения или опровержения. В то же время, эти размышления позволяют нам задать вопросы о природе реальности и нашего места в ней, расширяя наше понимание окружающего мира и вызывая нашу фантазию и любознательность.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ