Астрономы: над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь

Временами на черную дыру может обрушиваться «гроза» из холодных «капелек» газа, в процессе которой она активно «обжирается» газом.

Следя за черной дырой в галактике Abell 2597, расположенной в созвездии Водолея на расстоянии в приблизительно млрд. световых лет от Земли, ученые увидели три особенных темных точки у ее центральной части.

Поглощающая холодный газ темная дыра сумеет в ближайшем будущем поглотить приблизительно в млн. раз больше водорода, чем весит наше Солнце.

Это открытие ученые сделали, изучая кластер галактик Abell 2597, удаленный от Земли на млрд. световых лет. Об этом передает Lenta.ru ссылаясь на статью, опубликованную в журнале Nature. Направляясь к поверхности чёрной дыры облака запускают реакции по созданию новых звёзд.

Это открытие было сделано случайно, при наблюдении за разными эллиптическими галактиками в поисках молодых звезд и облаков газа с помощью радиотелескопа ALMA, способного распознать даже самые холодные частицы пыли и молекулы нейтральных газов.

Прочитайте также  Mail.ru Group купила разработчика мобильных игр Pixonic

Научная работа на 100% поменяла представление учёных о подпитке чёрных дыр облаков раскалённого газа.

Исследование газа выявило, что он является только оболочкой для молекулярных облаков, также стремящихся к центру черной дыры, благодаря чему появляются процессы, поддерживающие образование звезд. Но на данный момент профессионалы обнаружили, что черные дыры в состоянии питаться урывками, временами поглощая самые большие объемы материала.

Астрономы: над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь