Битва за небо: как Starship SpaceX может изменить авиаперелеты во Флориде

 

Битва за воздушное пространство только начинается по мере того, как космическая эра набирает полную силу на Космическом побережье.

В центре всего этого — SpaceX, которая стремится разместить свой революционный Starship во Флориде, но с трезвой ценой: задержкой до 12 000 коммерческих рейсов ежегодно.

Планы компании по осуществлению до 120 запусков и посадок Starship в год могут регулярно создавать конфликты с взлетами и посадками в окружающих аэропортах, согласно двум недавним исследованиям: проекту Заявления о воздействии на окружающую среду (EIS) FAA для предложенной деятельности SpaceX со Starship из Космического центра Кеннеди и аналогичному EIS от ВВС США для второй стартовой площадки Starship на станции Космических сил на мысе Канаверал.

Ракетная компания Илона Маска настаивает, что опасения преувеличены.

В сообщении, размещенном на своем сайте, SpaceX заявила, что так называемые зоны опасности для самолетов, определенные в исследованиях, «по своей природе чрезвычайно консервативны и предназначены для охвата полного спектра наихудших исходов, а не какой-либо одной реальной операции».

«SpaceX полностью ожидает, что фактические, внедренные зоны опасности для самолетов будут как гораздо меньше по географическому охвату, так и гораздо короче по продолжительности, что будет подтверждено надежными данными полетов и наследием, которые мы создаем».

Тем не менее, планы по Starship вместе с расширяющимся графиком полетов других аппаратов SpaceX и ее конкурентов гарантируют сложные времена вперед, поскольку гигантские ракеты и гигантские самолеты пытаются делить небо.

«Есть метод и обоснование того, о чем они просят», — сказал Джон Кулурис, вице-президент подразделения лунной программы Blue Origin, referring к планам SpaceX. — «И поэтому мы все должны привыкнуть к мысли, что 2020-е, 2030-е и последующие годы будут не такими, к каким мы привыкли».

Кулурис заявил, что все коммерческие операторы запусков выясняют, как решить вопрос совместного использования воздушного пространства — только во Флориде через которое может пролетать более 5000 рейсов в день — для того, что он считает неизбежным.

«Это будет первый великий международный космопорт такого масштаба», — сказал он.

У ответа SpaceX есть некоторый опыт в поддержку.

Когда Falcon 9 начал запуски, его закрытия воздушного и морского пространства были намного больше, но с тех пор они были сокращены на основе данных сотен запусков. SpaceX отметила, что зоны опасности для Falcon 9 при миссиях Starlink сократились примерно на 66% с 2022 года.

«SpaceX и FAA применяют тот же проверенный подход к Starship», — заявили в компании, внося информацию с каждого тестового запуска из Техаса, которая со временем уменьшает неопределенности.

На сегодняшний день SpaceX совершила 10 суборбитальных испытательных запусков своей массивной ракеты со своей площадки «Starbase» в Техасе; одиннадцатый полет запланирован на 13 октября.

Компания планирует перейти на две стартовые площадки на Космическом побережье, как только начнет выполнять operational миссии. Для поддержки этого она строит ракетный завод в KSC, который является частью инвестиций в инфраструктуру на сумму 1,8 миллиарда долларов.

«Впервые в истории предпринимаются согласованные усилия с нескольких сторон, чтобы сломать стереотипы о том, что считается conventionally возможным в запуске ракет», — заявила SpaceX в своем посте.

Прочитайте также  За пределами тени: Как суперкомпьютеры исследуют тайны черных дыр

«Усилия по переходу от застойной позиции медленных и громоздких операций при запуске людей и полезных нагрузок в космос к динамичному будущему, более похожему на то, что сотни миллионов людей ежегодно испытывают в аэропортах мира».

SpaceX на порядок опережает других операторов запусков, стремясь не только к 120 запускам Starship с Флориды, но и планируя увеличить существующую частоту запусков Falcon 9 до 156 миссий в год.

Blue Origin пока разрешено запускаться 12 раз в год со своей площадки на мысе Канаверал, но это число компания хочет увеличить, в то время как United Launch Alliance, Relativity Space, Stoke Space и другие операторы запусков также планируют наращивать объемы.

В совокупности Космическое побережье может приблизиться к 400 ракетным запускам в год к концу десятилетия.

 

«Так что нам придется переосмыслить то, как мы действуем, потому что это работало и работало так долго, потому что частота запусков была очень низкой. Теперь это будет не так», — сказал Кулурис во время недавнего тура по объектам его компании на острове Мерритт.

Поскольку Starship намного больше других ракет и имеет верхнюю ступень, которая будет возвращаться для посадки на Космическом побережье, он оказывает двойное влияние на задержки воздушного движения.

Запуски потребуют закрытия воздушного пространства продолжительностью от 40 минут до двух часов, что может затронуть от 133 до 400 самолетов в часы пиковых путешествий или 8800 коммерческих рейсов в год, говорится в отчете FAA.

Большую озабоченность вызывает возвращение Starship, которое заставит все самолеты, следующие на юг во Флориду, избегать пересечения траектории полета приземляющейся ракеты. Это может означать задержки для Орландо, Тампа, Майами, Уэст-Палм-Бич и Форт-Лодердейла.

Посадки Starship приведут к закрытию воздушного пространства минимум на 40 минут и до одного часа, что затронет от 400 до 600 коммерческих самолетов в часы пиковых ежедневных путешествий или от 8800 до 13 200 в год, говорится в отчете FAA.

В аэропорту Орландо заявили, что внимательно следят за ситуацией.

«Управление аэропортов Большого Орландо полностью поддерживает космическую программу Флориды и двойную роль FAA по регулированию и содействию коммерческим космическим операциям при обеспечении самой безопасной аэрокосмической системы в мире для эксплуатации самолетов», — говорится в заявлении CEO GOAA Лэнса Литтла.

«Мы продолжим тесно сотрудничать с FAA и коммерческими космическими операторами, чтобы предоставлять информацию о воздействии на Национальную систему воздушного пространства, международный аэропорт Орландо и исполнительный аэропорт Орландо».

Помимо задержек рейсов, аэропорты Флориды пережили полную остановку полетов после одного из двух взрывных завершений испытательных полетов Starship из Техаса ранее в этом году. После этого инцидента Ассоциация пилотов авиалиний (ALPA) высказала FAA опасения по поводу близости.

Профсоюз, представляющий почти 80 000 пилотов из 42 американских и канадских авиакомпаний, заявил, что способность УВД FAA реагировать на такую «аномалию ракеты нуждается в дальнейшей оценке», и попросил экипажи получать больше информации о запусках, чтобы принимать «взвешенное и своевременное решение о необходимости потенциально отклонять полетные планы, которые прокладывают их самолет под траекториями космических аппаратов».

Прочитайте также  Изображения Rover подтверждают, что кратер Джезеро - древнее марсианское озеро

У международного аэропорта Орландо уже есть головная боль с воздушным пространством. Бюро транспортной статистики США поставило Орландо на 26-е место из 30 лучших аэропортов США по задержкам, отметив, что его рейсы выполнялись по расписанию в 74,08% случаев.

«Это реальная проблема, но я всегда хочу действовать по факту», — сказал член палаты представителей США Майк Харидополос, республиканец, представляющий Космическое побережье и являющийся председателем подкомитета по космосу и аэронавтике. — «У меня были долгие встречи как с NASA, так и с частным сектором о том, каково будет воздействие».

Он отметил, что similar concerns возникали во времена «Меркурия» и «Аполлона».

«Мы все знаем, что Starship — это гораздо более крупный корабль, и мы хотим убедиться, что проблемы безопасности учтены», — сказал Харидополос. — «И мы будем принимать эти решения по мере их поступления, но мы будем основывать их на фактах, и именно поэтому мы попросили людей высказать свое мнение и быть очень прозрачными в этих вопросах».

Он ожидает, что SpaceX будет работать с федеральными агентствами, включая FAA, чтобы найти правильный путь вперед.

«Им еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они доберутся сюда до Флориды, и когда они доберутся сюда до Флориды, мы сделаем это умным и безопасным способом», — сказал Харидополос.

Бурное развитие частной космонавтики ставит перед всеми участниками авиационной и космической отраслей беспрецедентный вызов. С одной стороны — амбициозные планы по колонизации Марса и созданию глобальной спутниковой сети, с другой — миллионы пассажиров, ожидающих, что их рейс прибудет вовремя.

Эксперты отрасли предполагают, что решение может лежать не только в оптимизации зон закрытия, но и в фундаментальном пересмотре управления воздушным пространством. Речь идет о внедрении новых технологий, таких как искусственный интеллект для динамического перераспределения воздушных коридоров в реальном времени, и о более тесной интеграции данных между диспетчерскими службами аэропортов и космодромов.

Некоторые предлагают пойти еще дальше и создать над полуостровом Флорида своего рода «умный небосвод», где траектории ракет и маршруты самолетов будут рассчитываться единой системой с приоритетом безопасности, но с минимальнымimpact на расписание. Это потребует огромных инвестиций и беспрецедентного уровня координации между государственными органами, авиакомпаниями и частными космическими корпорациями.

Пока же аэропорты и авиакомпании готовятся к неизбежным трудностям. В планах — разработка альтернативных маршрутов, увеличение времени буфера между рейсами в периоды запусков и информирование пассажиров о потенциальных задержках, связанных с космической деятельностью.

Становится ясно, что растущая космическая активность — это не просто зрелищные запуски, но и сложный логистический пазл, который предстоит собрать всем заинтересованным сторонам. Будущее, в котором полеты к другим планетам станут рутиной, требует жертв и компромиссов здесь, на Земле. И первый шаг к этому будущему — найти хрупкий баланс между мечтой о звездах и реальностью земных путешествий.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
👇 Поделитесь в вашей соцсети

ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий