Хронология злополучного Boeing 737 Max

 

Пассажирский самолет Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из столицы Индонезии Джакарты внутренним рейсом в субботу, и спасатели заявили, что в море были обнаружены обломки.

Министр транспорта Индонезии Буди Карья заявил на пресс-конференции, что на борту лайнера находились 62 человека, в том числе 12 членов экипажа.

Нарушение: пассажирский Боинг 737 пропал после потери связи с властями Индонезии вскоре после взлета из аэропорта Джакарты.

Sriwijaya Air рейс # SJ182 Боинг 737-500 (классический узкофюзеляжный авиалайнер) — этому самолету 26 лет. Больше, чтобы следить. pic.twitter.com/Jxg3Q4VXfw

Самолет Boeing 737-500, которому почти 27 лет, является гораздо более старой моделью, чем испытывающий проблемы 737 MAX.

© AP Photo / Mulugeta Ayene

Крылышко самолета Boeing 737 Max 8 Эфиопских авиалиний на мель в международном аэропорту Боле в Аддис-Абебе, Эфиопия, суббота, 23 марта 2019 г.

Самолет 737 MAX был основан во всем мире после двух катастроф со смертельным исходом, рейса 610 Lion Air и рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines. Обе трагедии были связаны с системой повышения маневренных характеристик (MCAS), новым законом управления полетом, призванным помочь самолету имитировать характеристики управляемости более раннего Boeing 737 Next Generation. Более старая модель 737, которая не имеет системы, связанной с проблемой MAX, по-прежнему широко используется.

Вот посмотрите на историю давно приземленного самолета 737 MAX компании, находящейся в боевом состоянии.

737 MAX Истоки

После того, как Boeing впервые запустил в эксплуатацию прототип 737 — 737-100 — в 1979 году, компания начала работу над серьезной модернизацией 737, в конечном итоге выпустив серию 737 Classic.

В начале 1990-х годов Boeing также обновил модель, создав 737NG, где «NG» означает «следующее поколение», который все еще находится в эксплуатации.

Boeing 737 был одним из самых продаваемых коммерческих авиалайнеров всех времен: по всему миру было доставлено более 10 000 самолетов.

© Flickr / Джозеф Грубер

Региональная штаб-квартира Boeing в Арлингтоне, Вирджиния.

В 2001 году Boeing анонсировал новое семейство самолетов — 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9, основанное на сильных сторонах самолета 737 следующего поколения.

Двигатели Max больше, расположены дальше вперед и выше на крыле, чем у 737NG, что заставляет самолет вести себя иначе.

В результате эти изменения могут привести к наклону носа самолета вверх, например, во время полета на малой скорости или полета с большим углом атаки, когда самолет управлялся вручную. Компания Boeing разработала автоматизированное программное обеспечение MCAS, чтобы это компенсировать. MCAS активируется только в том случае, если самолет управлялся вручную с выключенным автопилотом.

Прочитайте также  Новые препараты для лечения атеросклероза и туберкулёза разработали учёные из Иркутска

© REUTERS / Джейсон Редмонд

Боинг 737 MAX возвращается с летных испытаний на аэродроме Боинг в Сиэтле, штат Вашингтон.

Программное обеспечение будет автоматически активировано для стабилизации «тангажа» и опускания носа самолета.

 

13 августа 2015 года первый фюзеляж 737 MAX был собран на заводе Spirit AerosSystems в Уичито, штат Канзас, а 29 января 2016 года Max совершил свой первый испытательный полет.

К маю 2018 года более 130 самолетов Max находились на вооружении 28 различных мировых авиакомпаний.

Lion Air Crash

29 октября 2018 года в 06:20 рейс 610 компании Lion Air вылетел из Джакарты, Индонезия. Самолетом был 737 Max 8. Вскоре после взлета пилоты получили предупреждение о том, что самолет может остановиться.

Когда пилоты сообщили авиадиспетчерам, что у них «проблема с управлением полетом», было дано предположение, что нос самолета опускался вниз. Всего через двенадцать минут полета самолет упал в Яванское море, в результате чего погибли все 189 человек на борту.

© AP Photo / Элейн Томпсон

21 марта 2018 года на фото из архива показан первый самолет Boeing 737 MAX 9 в центре доставки компании перед церемонией передачи права собственности на Thai Lion Air в Сиэтле.

Расследование было сосредоточено на технологии MCAS и реакции пилотов на систему в течение нескольких дней после крушения Lion Air, в то время как авиакомпании по всему миру продолжали летать на Max.

Авиакатастрофа Ethiopian Airlines

10 марта 2019 года в 8:38 рейс 302 Ethiopian Airlines вылетел из Аддис-Абебы, Эфиопия.
Однако пилоты сообщили о проблеме с управлением полетом всего за одну минуту. MCAS активировался, наклонив нос вниз, заставляя пилотов бороться за управление самолетом, когда MCAS снова активировалась.

Через шесть минут после взлета самолет врезался в землю, в результате чего погибли все 157 человек на борту. И снова MCAS была названа одной из причин аварии, а также тем фактом, что пилоты не смогли вручную отрегулировать триммер стабилизатора.

В день аварии авиакомпания Ethiopian Airlines приземлила остальные самолеты 737 Max. Регуляторы по всему миру последовали их примеру, припарковав свои самолеты 737 Max.

Прочитайте также  Хакеры разработали программу для скрытого майнинга криптовалюты через браузеры

С тех пор самолеты оставались на земле, в результате чего Boeing не мог завершить исправление программного обеспечения. Задержки с утверждением программного обеспечения растянулись, поскольку FAA тщательно изучило самолет.

В апреле 2019 года Boeing сократила производство самолетов на 10 единиц, все еще надеясь нарастить его после возобновления поставок.

Между тем, продолжались многочисленные расследования и судебные процессы, выясняя, как Boeing позволил самолетам продолжать полет, когда MCAS активировалась после одного ошибочного показания датчика.

В ноябре 2019 года Boeing заявил, что завершил первый этап переаттестации, однако в середине декабря администратор FAA Стив Диксон заявил, что график Boeing «нереалистичен».

Акции Boeing упали, поскольку министр финансов США Мнучин сказал, что отказ от земли может стереть полпункта с ВВП страны в 2020 году.

737 Max Ungrounding

29 декабря 2020 года American Airlines совершила перелет на Boeing 737 Max из Майами в Нью-Йорк с пассажирами на борту в первом коммерческом рейсе почти за 2 года после приземления самолета.

Boeing Max возвращается на авиалинии США: American Airlines во вторник вылетела на Boeing 737 Max с платными пассажирами из Майами в Нью-Йорк, это был первый коммерческий рейс самолета в небе США с тех пор, как он был остановлен после двух смертельных катастроф. (29 декабря) https://t.co/pIQTixQEDb pic.twitter.com/HYHbjXp0tK

В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отменило приказ о прекращении коммерческих полетов Boeing 737 MAX, пока перевозчики вносят определенные исправления в конструкцию и проводят специализированное обучение пилотов.

«Boeing стремится к повышению безопасности полетов, укреплению нашей культуры безопасности и восстановлению доверия со стороны наших клиентов, регулирующих органов и авиалайнеров», — говорится в заявлении компании при публикации отчета о расследовании Комитета по транспорту и транспорту США. Инфраструктура (Комитет T&I Палаты представителей) Отчет о 737 MAX, добавляющий, что он извлек «тяжелые уроки» из авиакатастроф рейсов Lion Air Flight 610 и Ethiopian Flight 302.

Однако ожидается, что расследования, судебные иски и слушания в отношении злополучной модели и компании, которая ее построила, будут продолжаться годами.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий