Пятница, 2 декабря

Когда стали популярными собачки?

Когда стали популярными собачки?

Любой, кто смотрит последнее популярное шоу Netflix «Бриджертон», знает, что королева Шарлотта любила померанских щенков. И на самом деле эта привязанность относилась к реальной королеве Шарлотте. Она взяла их с собой, когда переехала из Померании в Центральной Европе в Соединенное Королевство, чтобы выйти замуж за короля Георга III в 1761 году. Ее любовь к болонке передалась из поколения в поколение. Ее сын король Георг IV тоже любил породу и Королева Виктория владела таксами, мопсами и шпицами.

Одной из самых известных королевских собак был маленький терьер по имени Цезарь. «[He] занимал видное место в похоронной процессии Эдуарда VII перед другими монархами, присутствовавшими в 1910 году », — сказал Ричард Фицуильямс, королевский комментатор из Лондона. Далее король Эдуард VIII был вынужден с позором отречься от престола, чтобы жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон в 1930-х годах, которая тоже владела мопсами, о которых мы знаем из другой драмы периода Netflix, «Корона».

Но действительно ли британские члены королевской семьи ответственны за то, что положили начало безумному увлечению собачками? И когда именно эти игрушечные породы стали популярными за пределами придворной жизни?

Маленькие собаки появились вскоре после того, как собак приручили; Один из старейших останков маленькой собачки был найден на Ближнем Востоке и датируется 12000 лет назад, исследование 2010 года в журнале BMC Биология найденный. Но трудно сказать, когда эти крошечные клыки стали модными, потому что большие наборы данных о популярности породы не уходят так далеко во времени. Однако имеющиеся исследования показывают, что когда дело доходит до выбора собак, на людей значительно влияют тенденции и культура знаменитостей.

Стефано Гирланда, профессор психологии Бруклинского колледжа, продемонстрировал это влияние, углубившись в данные регистрации щенков Американского клуба собаководства в период с 1926 по 2005 годы. В исследовании 2013 года, опубликованном в журнале PLOS One, он и его коллеги сравнили популярность зарегистрированных пород собак с их типичными характеристиками, такими как здоровье, долголетие и поведенческие черты, включая агрессию, дрессируемость и боязнь. Можно было бы ожидать, что существует связь между желательными чертами и популярностью породы, но это не так.

Прочитайте также  СМИ пояснили, почему «Газпром» приостановил закупку труб для «Северного потока — 2»

«Когда мы это сделали, мы не обнаружили абсолютно никакой корреляции», — сказал Гирланда Live Science. «Популярность породы сильно колеблется, и это заставило нас думать, что это всего лишь вопрос моды».

Его данные показывают, что маленькие болонки, казалось, переживали период популярности в 1970-х годах, а затем потеряли популярность, а в начале 2000-х снова пережили ренессанс. «Мопсы, например, были очень популярны в 1970-х и 2000-х. Интересно, что таксы следуют той же схеме», — сказал Гирланда. Эта циклическая популярность заставила Гирланду думать, что люди выбирают своих собак не исходя из того, какая порода лучше всего соответствует их образу жизни, а вместо этого при принятии решения находятся под влиянием массовой культуры.

Вот почему в 2014 году Гирланда опубликовал дополнительное исследование, также в PLOS One, чтобы проверить, вызвали ли фильмы-блокбастеры с участием собак всплески числа зарегистрированных щенков одной породы в годы после выхода нескольких фильмов. «Вы можете в значительной степени предсказать, станет ли порода популярной, просто посмотрев на продажи билетов во время премьеры фильма», — сказал Гирланда. «Если фильм окажется успешным, то он значительно повысит популярность породы».

Например, по подсчетам Гирланда, диснеевский фильм «101 далматинец» 1996 года повысил популярность пятнистых собак почти на 20% за десять лет после выхода фильма. В фильме 1943 года «Лесси, вернись домой» также наблюдался похожий всплеск регистрации породы колли.

Прочитайте также  За ресурсы Луны могут возникнуть войны между компаниями, странами и агентствами - исследование

По словам Гирланда, все это означает, что на вопрос о том, когда собачки стали популярными, невозможно ответить. Потому что они, вероятно, циклически проходят фазы популярности, а затем непопулярности, и они будут продолжать двигаться в этой последовательности, пока этого диктует популярная культура. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что члены королевской семьи были первыми приверженцами болонок и что они, возможно, повлияли на желание таких пород, по крайней мере, для определенной группы людей.

«Раньше популярной культуры не было, но наверняка люди обращали внимание на то, что делает королева, и домашние собаки были только привилегией для богатых людей», — сказал Гирланда. Это потому, что собак нужно было кормить, и поэтому для людей, идущих ниже по классовой лестнице, собаки должны были зарабатывать себе на жизнь, помогая на охоте или выполняя другие полезные функции. По сравнению с этим королевские собачки были там, чтобы ими можно было наслаждаться и баловать. Король Эдуард VIII и Уоллис Симпсон были, пожалуй, худшими преступниками, испортившими своих мопсов. «Они встречали гостей на золотых поводках Cartier и украшенных бриллиантами воротах, обедали из серебряных чаш и спали на бархатных подушках», — сказал Фитцуильямс.

Первоначально опубликовано на Live Science.


В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Добавить комментарий


ДРУГИЕ НОВОСТИ