Мона Лиза — невероятные технологии ее создания
Если кто-то пытался рассмотреть Мону Лизу вблизи, чтобы разглядеть ее глаза или губы, он останется в полном недоумении. Не было найдено ни одного мазка, даже самого маленького.
Сколько бы вы ни увеличивали изображение, вы никогда их не увидите. Даже если вы воспользуетесь микроскопом. Кроме того, когда Мону Лизу просветили рентгеном, никаких мазков тоже не обнаружили.
Однако было обнаружено нечто невероятное — 30 тонких слоев краски. Толщина каждого слоя составляла 1 микрометр. Для сравнения: диаметр человеческого волоса составляет 80 микрометров! Оказалось, что мазки все еще сохранились.
Но каждый мазок — один длиной сорок миллиметров. С помощью увеличительного стекла Леонардо наносил кистью сетку таких микроштрихов, а затем накладывал слой тончайшей краски. Этот процесс был повторен 30 раз: слой мазков, слой краски.
Основная сложность этого метода заключается в крошечных мазках размером около четверти миллиметра, которые невозможно увидеть под микроскопом или с помощью рентгена.
Поэтому для создания картины Леонардо да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Изображение Джоконды состоит примерно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски.
Вероятно (так пишут ученые, объяснять-же все это как-то надо), для такой ювелирной работы да Винчи приходилось использовать и увеличительное стекло вместе с кистью.
Известно, что композиция Моны Лизы основана на использовании «золотых треугольников». Эти треугольники, в свою очередь, являются фрагментами правильного пятиугольника в форме звезды.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ