Необъяснимые призрачные лица, появившиеся рядом с SS Watertown
В 1924 году в Тихом океане с нефтяным танкером SS Watertown произошла очень необычная история. Сегодня этот случай считается одним из самых первых эпизодов, когда удалось запечатлеть призрака.
В декабре 1924 года SS Watertown отплыл из Нью-Йорка в Новый Орлеан по своему обычному маршруту через Панамский канал.
Во время рейса матросам Джеймсу Кортни и Майклу Михану было поручено очистить грузовой отсек. Однако, пока они выполняли эту задачу, скопившиеся там газы или дым (тут истории расходятся) отравили мужчин и они оба погибли до того, как к ним подоспела помощь. Их смерть была признана случайной.
По морской традиции 4 декабря, после проведения соответствующей службы, их тела были брошены в море. Но это был не последний раз, когда команда видела Джеймса и Майкла, потому что уже на следующий день первый помощник сообщил, что видел лица погибших в воде у левого борта корабля.
Ошеломленный свидетель рассказал, что наблюдал призраков около десяти секунд, пока те безмолвно качаясь в неспокойных водах Тихого океана, прежде чем раствориться в морских волнах. В следующие дни стали поступать подобные сообщения и от других членов экипажа, которые видели в воде призрачные лица двух погибших моряков, которые, казалось, следовали за кораблем.
Когда SS Watertown прибыл в Новый Орлеан, капитан танкера, Кейт Трейси, сообщил о случившемся своим работодателям, которые предложили ему попытаться сфотографировать этих призраков.
Когда Уотертаун продолжил плавание, лица Кортни и Михана вновь стали появляться. Трейси удалось сделать шесть фотографий, после чего камеру и пленку заперли в корабельном сейфе.
Вернувшись из плавания, Трейси передал пленку в нью-йоркский офис компании, которая занималась их проявкой. На пяти фотографиях была запечатлена только пена кильватерного следа корабля. Однако, на фотографии № 6 были отчетливо видны лица двух людей, похожих на Кортни и Михана.
Обычно, большинство статей о призраках, следующих за SS Watertown заканчивается тем, что лица появлялись всё реже, а когда сменилась команда танкера, то они вовсе пропали. Но что же произошло дальше?
История и фотография впервые были опубликованы в 1934 году в журнале Service компании Cities Service и вызвала интерес у публики. Многие из читателей хотели узнать подробности и за историю взялся исследователь паранормальных явлений Хереворд Кэррингтон.
Но так как прошло уже 10 лет, ему не удалось найти свидетелей, готовых рассказать, что там произошло на самом деле. В основном ему встречались люди, которые пересказывали события 1924-го как байку. Расследование Кэррингтона ни к чему существенному не привело.
Затем, в 1963 году, писатель и исследователь Майкл Г. Манн решил копнуть немного глубже. Именно благодаря ему и его посещению штаб-квартиры Citigo (так теперь называлась компания) сегодня у нас есть печально известная фотография, появившаяся в печати в 1934-м.
Манн также смог узнал широту и долготу места, где была сделана фотография во время плавания, хотя эта информация никак не помогла в исследовании. По его словам, для экспертизы фотография была передана Детективному агентству Бернса, которое проверило её на предмет монтажа и выдали справку о том, что снимок не подвергался обработке.
Затем последовало несколько статей и даже книг, самыми популярными из которых считаются публикации Блейка Смита, который провел подробное исследование этого феномена.
— Я посетил корабль SS Baldhill, очень похожий на SS Watertown, чтобы понять, как далеко от корабля находились эти лица в воде, но так и не смог определить, откуда была сделана фотография. Проблема заключалась в том, что ни на нижней, ни на верхней палубе не было нужного количества вертикальных стоек, распорок или каких-то других предметов, оставивших темные линии на этой фотографии, — пишет Смит.
Чтобы воссоздать фотографию, сделанную на Уотертауне, Смит решил провести похожий эксперимент на Болдхилле. В результате, он пришел к выводу, что снимок всё же мог быть сделан на SS Watertown. Также Блейк подтвердил гипотезу о том лица располагаются рядом с местом, где моряки были спущены за борт во время своего захоронения в море.
Версии
Если верить исследованиям Блейка Смита, то он убежден в существовании призраков и нашел тому немало доводов. Ещё надо иметь в виду, что тогда не существовало программного обеспечения для обработки фотографий, но это не мешало создавать «спиритические фотографии» с использованием таких методов, как двойная экспозиция.
В викторианскую эпоху такие снимки с призраками приносили фотоателье очень хорошую прибыль, поэтому исключать версию с подделкой фотографии тоже нельзя. Однако то, что Cities Service — очень серьезная компания, могла опубликовать подделки, вызывает не меньше сомнений. Как и вопрос о том, почему они держали эту историю в секрете почти 10 лет?
Cities Service, в руках которых долгое время находилась эта фотография, безусловно, могли, если не полностью сфальсифицировать снимок, то подделать его, добавив, к примеру, одно или два лица, чтобы лучше связать историю со смертями моряков.
Как начет капитана? Трейси действительно мог выдумать эту историю по целому ряду причин: от злого умысла до скуки. Но надо учитывать, моряки — это суеверные и непростые люди. Согласилась бы вся команда на такую жуткую мистификацию? Нет уверенности, что даже по приказу капитана, они бы пошли на это. Ведь Кортни и Михан, наверняка, были их приятелями.
Всегда остается версия о том, что лица могли быть результатом причудливого силуэта, образовавшегося в вечно движущихся водах Тихого океана. То есть они было засняты камерой совершенно случайно, а позднее были ошибочно идентифицировано как человеческие лица. К сожалению, негатив фотографии, похоже, утерян навсегда, так что мы можем никогда не узнать, что там произошло на самом деле.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ