Подтвержден секрет скрипки Страдивари и ее неповторимое звучание

 

Новое исследование, проведенное в соавторстве с ученым Техасского университета A&M, подтвердило, что известный скрипичный мастер Антонио Страдивари и другие обрабатывали свои инструменты химическими веществами, которые производили их уникальный звук, и некоторые из этих химикатов были идентифицированы впервые.

Секрет скрипки Страдивари подтвержден

«Леонора Джексон» Страдивари, 1714 г. Фото: Ян Рёрманн — CC BY-SA 4.0

Джозеф Надьвари, почетный профессор биохимии в Техасском A&M, который первым предложил теорию о том, что химические вещества, используемые при изготовлении скрипок — не столько умение делать сам инструмент — были причиной того, что Страдивари и другие, такие как Гварнери дель Джезу, создавали инструменты чьему звуку не было равных более 200 лет. Международная группа ученых во главе с Хван-Чинг Тай, профессором химии Тайваньского национального университета, опубликовала свои результаты в Angewandte Chemie International Edition.

Около 40 лет назад в Texas A&M Надьвари был первым, кто доказал теорию, на изучение которой он потратил годы: основной причиной безупречного звука, помимо высокого мастерства, были химические вещества, которые Страдивари и другие использовали для обработки своих инструментов. заражение червем в то время.

«Все мои исследования на протяжении многих лет основывались на предположении, что древесина великих мастеров подверглась агрессивной химической обработке, и это сыграло прямую роль в создании великолепного звука Страдивари и Гварнери», — сказал Надьвари.

Его выводы были подтверждены в обзоре Американского химического общества, крупнейшей в мире научной организации.

Текущие результаты исследовательской группы показывают, что бура, цинк, медь и квасцы — вместе с известковой водой — использовались для обработки древесины, используемой в инструментах.

Прочитайте также  Взгляд на Plasma Edge Fusion Экспериментирует по-новому с искусственным интеллектом

«Бура имеет долгую историю использования в качестве консерванта, восходящая к древним египтянам, которые использовали ее при мумификации, а затем в качестве инсектицида», — сказал Надьвари.

«Присутствие этих химикатов указывает на сотрудничество между производителями скрипок и местной аптекой и фармацевтом того времени. И Страдивари, и Гварнери хотели обработать свои скрипки, чтобы черви не разъедали древесину, потому что в то время заражение червями было очень распространенным явлением ».

 

Он сказал, что каждый скрипач, вероятно, использовал свои собственные домашние методы обработки дерева.

«Это новое исследование показывает, что Страдивари и Гварнери использовали свой собственный индивидуальный метод обработки древесины, которому они могли бы придать большое значение», — сказал он. «Они могли понять, что специальные соли, которые они использовали для пропитки древесины, также придали ей некоторые полезные механические свойства и акустические преимущества. Эти методы держались в секрете. В то время не было патентов. Невозможно было угадать, как с древесиной обрабатывали химикаты, визуально осмотрев готовый продукт ».

Он сказал, что рецепты лака не были секретными, потому что сам по себе лак не является решающим фактором качества тона. Напротив, процесс обработки и обработки свежих еловых досок с помощью различных химических обработок на водной основе имеет решающее значение для звука готовой скрипки.

По его словам, такие знания необходимы для получения «конкурентного преимущества» перед другими производителями приборов.

Надьвари добавил, что команда обнаружила, что используемые химические вещества были обнаружены повсюду и внутри древесины, а не только на ее поверхности, и это напрямую повлияло на качество звука инструментов.

Прочитайте также  Озоновая дыра в Антарктиде - самая большая и самая глубокая за последние 15 лет

Антонио Страдивари (1644–1737) за свою жизнь сделал около 1200 скрипок и продал их только очень богатым, в том числе королевской семье. Сегодня осталось около 600 скрипок Страдивари.

Менее известный современник Страдивари, Гварнери дель Джезу, имел проблемы с продажей своих работ, но его инструменты теперь считаются равными по качеству и цене скрипкам Страдивари.

«Их скрипки не имеют себе равных по звучанию и качеству в течение 220 лет», — сказал Надьвари, отметив, что сегодня скрипка Страдивари может быть оценена в 10 миллионов долларов, а скрипка Guarneri может стоить даже больше.

Он сказал, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить другие детали того, как химические вещества и древесина обеспечивают безупречное качество звука.

«Во-первых, нужно несколько десятков образцов не только Страдивари и Гварнери, но и других мастеров Золотого периода (1660-1750) из Кремоны, Италия», — сказал он. «Необходимо улучшить сотрудничество между мастерами-реставраторами старинных музыкальных инструментов, лучшими мастерами нашего времени, и учеными, которые часто проводят эксперименты в свободное время на общественных началах».

Надьвари большую часть своих 87 лет занимается скрипкой. Впервые он научился играть в Швейцарии на инструменте, который когда-то принадлежал Альберту Эйнштейну.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий