Странные истории о плененных феях, гномах и других загадочных маленьких людях

 

Во всем мире и в разных культурах всегда существовали истории о различных видах волшебных маленьких человечков. Феи, гномы, тролли, гоблины, дуэнды — их столько же, сколько типов и названий в разных регионах и у разных народов, которые их описывают, и они занимают важное место в преданиях многих областей. Среди всех этих случаев и историй очень редко встречаются те, в которых эти маленькие люди каким-то образом попадают в плен к людям, причем по самым разным причинам, и здесь мы рассмотрим эту странную часть мира загадочных маленьких людей.

Странные истории о плененных феях, гномах и других загадочных маленьких людях

Истории о плененных гномах, феях и других волшебных человечках уходят в глубь веков. Поговаривали, что во времена Римской империи гномов или гоблинов использовали для рабского труда, а также для работы в шахтах. Вейр де Бур из Гронингенского университета говорит об этом:

«В народной мифологии их считали трикстерами. Но за мифом скрываются подлинные истории о настоящих людях. Они работали по ночам, под землей, в шахтах и глубоких лесах. Их проделки были либо развлечением, либо формой мести, либо просто из-за того, что ночью при плохом освещении они неправильно расставляли горшки и сковородки. В некоторых областях Священной Римской империи зафиксированы случаи использования маленьких человечков или гномов (по-голландски: kabouters) на песчаных почвах в Брабанте, Лимбурге и Люнебургской пустоши. Их использовали, например, для незаконной вырубки лесов, поэтому они должны были работать по ночам, чтобы остаться незамеченными властями.

Известны также случаи их использования в шахтах в горах Гарц в Саксонии и Рудных горах у границы с Богемией для добычи железной руды. Лесная древесина использовалась в железорудных шахтах для укрепления туннелей и шахтных стволов. Древесина также использовалась в качестве топлива для производства рассола — товара, который продавался по старому соляному пути. Затем эта соль использовалась для консервирования сельди, ценного товара во время Великого поста. В средние века сельдь нерестилась в Балтийском море. Торговля рыбой была известна как рынок Скании, по названию региона, который сейчас является частью Швеции, а тогда входил в состав Дании. Благодаря торговле соленой рыбой ганзейские купцы могли сколотить большие состояния.

Вырубленные территории часто превращались в вереск или, что еще хуже, в пески. Вереск в эпоху Средневековья использовался в качестве ингредиента для пива, пока хмель не стал более популярным и не заменил его, и тогда эти районы начали приходить в экономический упадок после того, как они уничтожили большую часть своей окружающей среды».

Странные истории о плененных феях, гномах и других загадочных маленьких людях

Существует множество других историй о поимке этих маленьких человечков, настолько, что иногда трудно отделить возможные факты от фольклора. Известна история из Северного Уэльса, в которой рассказывается, как охотник, желая поймать лису, поставил мешок с открытой пастью над входом в нору, в которую он только что видел лису. Поставив ловушку, охотник немного отошел и прилег на дерево, а ближе к вечеру задремал. Его разбудила возня в мешке, который он запечатал и перекинул через плечо, чтобы вернуться домой. Однако вскоре он услышал позади себя шаги и крошечный голос, зовущий из темноты: «Где мой сын, Джон?». Пока охотник шел, голос продолжал задавать тот же вопрос, а потом из сумки раздался голос: «Там мой дорогой отец зовет меня». Охотник в ужасе выронил мешок и побежал прочь так быстро, как только мог. Таких историй множество, а автор и исследователь фей Мэтт Коллишоу классифицирует поимку фей на три категории, рассказывая в своей серии «Ловля фей»:

«1) Плененная фея умирает — держать фей в качестве игрушек в мире людей жестоко и обрекает их на гибель, как бы привлекательно это ни звучало: «Я бы хотел приручить фею, / Чтобы держать ее на полке» (Ребенок и феи). В саффолкской сказке «Братец Майк» фея поймана фермером за кражей кукурузы из амбара. Он сажает существо в шляпу и уносит в дом на потеху детям. Пленника привязывают к кухонному окну, и там он чахнет и умирает, отказываясь от еды. Это сопоставимо с историей Зеленых детей, также родом из Саффолка. Два младенца попали из мира фейри в мир людей; мальчик из этой пары вскоре умер от горя. Из Чешира и Шропшира приходят рассказы о водной фее по имени Асрай. Это загадочное существо в виде молодой обнаженной женщины время от времени вылавливают рыбацкими сетями из озер и меров. На воздухе они долго не живут, просто тают на дне рыбацкой лодки, прежде чем она достигнет берега.

2) Плененную фею заставляют действовать против ее воли… Недалеко от Лохабера в Шотландии один человек каким-то образом поймал злобную глайстиг, которая преследовала его окрестности. Он заточил ее во флигеле и в качестве условия освобождения заставил поклясться, что она покинет этот район и больше не будет приставать к населению. После этого он и его семья были прокляты невезением за его усилия. Уэльская история из Лланбериса рассказывает об озерной деве, gwrag annwn, которую выманили на берег яблоком и поймали мужчины. Под принуждением она согласилась выйти за него замуж, но брак был заключен на условиях, которые, как всегда бывает в таких историях, в итоге были нарушены. И наконец, с острова Скай пришел рассказ о массовом принуждении. Строителя попросили построить байр для содержания 365 коров в Мингинише. Когда он закончил возводить стены, то понял, что не знает, как покрыть крышей огромное пространство. Направляясь домой, он встретил и поймал фею. Его тут же осадили другие феи, желающие освободить свою спутницу; условиями выкупа было то, что они должны были покрыть крышей Большой байр, что они и сделали за одну ночь.

3) побег пленной феи — самые многочисленные из этих историй заканчиваются возвращением феи домой. Иногда, как в случае с Зелеными детьми, фея просто теряется и попадает к людям. Так происходит в корнуэльской истории о Колмане Грее. Мальчика-пикси находят блуждающим и страдающим, о нем заботится человеческая семья, пока однажды он не слышит зов своей матери и не возвращается к ней. Чаще всего фею ловят, хотя не всегда намеренно: в одном из рассказов из Дартмура женщина, возвращавшаяся с рынка, встретила на тропинке перед собой пикси. Она схватила его, положила в свою пустую корзину и захлопнула крышку. Некоторое время он громко жаловался на незнакомом языке. Когда он замолчал, она открыла крышку, чтобы проверить его, и обнаружила, что он исчез. Из Ланкашира пришла история о двух браконьерах, которые занимались охотой и вместо кроликов запустили в свои мешки двух фей из норы. Их так встревожили голоса, доносившиеся из мешков, что они бросили их и побежали домой. На следующий день мешки были найдены, пустые и аккуратно сложенные. Похоже, феи не обиделись на этот инцидент; точно так же в истории о Скилливиддене, пикси, пойманном в Треридже близ Зеннора, фея не выглядит слишком расстроенной своим испытанием. Фермер косил хворост, когда заметил спящую пикси. Он подхватил ее и отнес домой, где она с удовольствием играла у очага с его детьми. Однако однажды, когда они все вышли на улицу поиграть, появились родители пикси, которые искали его, и он с готовностью отправился с ними домой. Читатели могут заметить, что к югу от Трендрин-Хилла есть ферма Скилливадден, где произошел этот инцидент; таким образом, это может быть идеальной страной для ловли фей…»

Еще одна старая история — о предполагаемой ведьме Анне Боденхэм, англичанке, которая была казнена за колдовство в 1653 году. Вокруг Боденхэм ходили самые разные слухи, например, что она заключила договор с дьяволом, что она могла телепортироваться и превращаться в собаку, льва, медведя, волка или обезьяну. Пожалуй, она была наиболее печально известна своей предполагаемой способностью вызывать различных духов, чтобы те исполняли ее желания, и одним из распространенных существ, которых она, по слухам, вызывала, была группа маленьких людей, называемых «оборванными мальчиками», которые часто пишутся как «оборванные мальчики» и названы так потому, что они принимали форму маленьких мальчиков в оборванной одежде. Этих маленьких людей она вызывала и посылала на всевозможные задания, и одно из таких вызываний описано в книге «Противоядие против атеизма» Генри Мора, который пишет

 

«Она была привлечена другими людьми к участию в различных переговорах между ними и Ведьмой и всегда возвращала им свои ответы, получая от нее также вещи с помощью тех оборванных мальчишек, которых она вырастила; как видно из третьего ее заклинания, когда Служанка была в другой раз послана, чтобы добиться примерного наказания для двух дочерей мистера Годдарда, которые были несправедливо, как кажется, уязвлены подозрением в попытке отравить свою свекровь. Ведьма, получив поручение колдуньи, сделала круг, как раньше, и поставила в него свою сковороду с углями, и сожгла несколько, которые сильно воняли, и взяла свою книгу и стекло, как уже говорилось, и сказала: «Белзебуб, Мучитель, Люцифер и Сатана явись». И тогда явились пять духов, как она задумала, в облике маленьких оборванных мальчиков, которым ведьма велела явиться и пойти вместе со служанкой на луг в Уилтоне, который витязь показал в стекле, и там собрать вервину и укроп, и тотчас же оборванные мальчики убежали перед служанкой, и она пошла за ними на упомянутый луг: и когда они пришли туда, оборванные мальчишки стали искать травы, и срывали снег в двух или трех местах, прежде чем смогли найти хоть одну, и наконец они нашли несколько и унесли их с собой; и тогда служанка и мальчишки снова вернулись к ведьме и нашли ее в кругу, подстригающей свои ногти: И тогда она взяла упомянутые травы, и высушила их, и сделала порошок из одних, и высушила листья других, и бросила хлеб мальчикам, и они ели и танцевали, как прежде; а потом Ведьма читала в книге, и они исчезли. А Ведьма дала Служанке в одной бумажке порошок, в другой — листья, в третьей — обрезки ногтей, и все это Служанка должна была отдать своей Мистрис. Порошок следовало подсыпать молодым джентльменкам, госпоже Саре и госпоже Анне Годдард, в питье или бульон, чтобы у них сгнили кишки в животе; листья — потереть о края горшка, чтобы у них выпали зубы из головы; а обрезки гвоздей — чтобы они напились и сошли с ума. И когда служанка вернулась домой и передала все это своей Мистрис, рассказав ей о действии порошка и других вещей, ее Мистрис рассмеялась и сказала: «Это очень смелый поступок». Но у нее хватило благоразумия не воспользоваться им».

Очевидно, она призывает этих оборванных мальчишек, чтобы они выполняли всевозможные поручения и ее просьбы, часто для других людей за определенную плату, и Мор проводит значительную часть своей книги, рассказывая об этом. Все это преподносится как неоспоримый факт, и он заключает:

«Итак, в заключение следует отметить, что при ней были обнаружены, ею были сделаны и сказаны такие вещи, которые явно указывают на то, что она ведьма и обладает способностью поднимать духов, и она была обвинена в их поднятии одним человеком, который, по всей вероятности, не мог бы привести никаких таких магических форм, Эффекты или обстоятельства, о которых говорилось выше, и которая рассказывает свою историю так равнодушно, что она касается ее самой почти так же, как и ведьмы, а при ее разоблачении злодейства были так обработаны, что они явно превосходили все мыслимые естественные расстройства; Не может, говорю я, не заслужить полного согласия любого человека, которого предрассудки и упрямство не ослепили окончательно, что то, в чем призналась Служанка относительно себя и Ведьмы, несомненно, правда.

И ближе к дому, если верить истории об Анне Боденхэм, ведьме из Фишертон-Ангера в графстве Уилтс, подробно изложенной Эдмундом Боуэром и преподобным и ученым Хеном Мором. Духи, которых она вызывала (по свидетельству Анны Стайлз, которая часто присутствовала при ее колдовстве), всегда появлялись в виде маленьких оборванных мальчиков, которые бегали вокруг дома, где ведьма доставала свой посох, а ее собака и кошка танцевали с ними».

Что это были за оборванные мальчишки и действительно ли Боденхэм могла призвать их для выполнения своих желаний? Кто знает? Помимо таких историй и фольклора, в новостях иногда появлялись статьи о поимке странных маленьких людей. Один очень странный случай произошел в феврале 1926 года в газете The Manawatu Times, том XLIX, выпуск 3261. В причудливом сообщении говорится о странном маленьком человеке ростом 14 дюймов, пойманном в шахте, и поясняется:

«Глостершир был поражен открытием лилипутского существа, живущего в шахте Poolway Colliery. Шахтеры, исследующие старые выработки, обнаружили загадочное существо высотой четырнадцать дюймов, с круглой головой размером с чайную чашку, напоминающее человека. Он был покрыт мягкими каштановыми волосами, имел два глаза с бровями и ресницами, маленькие круглые уши и плоский нос, рот с прекрасным набором жемчужно-белых зубов, короткую шею, крошечные руки, идеальные кисти, крепкие ноги длиной 4 дюйма и человеческие ступни.

Попав в ловушку, он рычал, как обезьяна. Его испуг был настолько сильным, что он прожил всего час. Горняки оставили существо лежать на угольной насыпи. Когда на следующий день они провели расследование, тело исчезло, как полагают родственники из миниатюрного племени. История, которую сначала сочли фантазией пьяного воображения, была неожиданно подтверждена семьей, живущей в Вождь или Д, чей опыт, похоже, доказывает существование подземных существ. Миссис Гвилам подавала ужин, когда ее встревожило какое-то движение в угольном отсеке. Дочь закричала, увидев, что на куске угля сидит страшное маленькое существо, похожее на крошечного шахтера-полукровку, хорошо сложенного, с стройными бедрами и улыбающимся лицом. Муж, видя истерику детей, вышвырнул скатл за дверь.

Эта история очень напоминает старые сказки о гномах, гоблинах, пикси и эльфах. Мистер Уэллс в одной из своих ранних фантастических повестей «Машина времени» описал в далеком будущем эволюцию человечества в две расы, одна из которых живет в праздной роскоши в разрушенных коммунальных дворцах над землей, а другая обитает в недрах земли и выходит по ночам, чтобы подбирать бродячих существ верхнего мира для своих каннибальских пиров. Жители этого подземного мира были названы, по словам мистера Уэллса, морлоками».

Что это была за штука? В 1910 году в газете Taranaki Herald, том LV, выпуск 14171, появилась статья. В ней рассказывается о крошечном человечке, которого выставляли в качестве своеобразного фрик-шоу, и который якобы был найден на затонувшем корабле, говорящим на непонятном языке. Статья гласит:

«КОРНУЭЛЬСКАЯ ПИКСИ. Объявлено, что эта загадочная аномалия человечества, известная как «Корнуэльская пикси», вскоре появится в Нью-Плимуте, в приемных, которые в последнее время занимали чайные комнаты «Доминион» на Девон-стрит. Пикси описывается как идеально пропорциональный человек в миниатюре, весом всего 92 фунта в фунтах и ростом 25 дюймов. Он описан как корнуоллский Пикси, и это всего лишь горстка человечности, которую можно принять за обычную детскую куклу. Говорят, что Пикси представляет собой человека ростом в фут, не имеющего никаких аномальных физических недостатков, кроме своего миниатюрного размера. Его возраст неизвестен, но может составлять от 36 до 50 лет, хотя его голова покрыта волосами без единого седого пятнышка. История этого необычного маленького существа окружена тайной. О нем известно лишь то, что он был обнаружен в Корнуолле, как один из выживших после кораблекрушения на этом известном коварном побережье. Повадки Пикси соответствуют обычным человеческим, и ему не требуется особая пища или жидкость. Он говорит по-французски и понимает английский, но его собственный язык непонятен большинству людей. Он с удовольствием закуривает сигарету и спит около двенадцати часов из двадцати четырех.

Последний день миниатюрного человека объявлен, а любопытство публики к этому странному маленькому существу не ослабевает, так как на каждый прием, который он дает, собирается большое количество экскурсантов, жаждущих побеседовать с таким удивительным образцом человечества до того, как он уедет в Австралию. Те, кто обращается к Пикси, проводят множество экспериментов, чтобы проверить его интеллект, и ни разу не было случая, чтобы вопрошающий остался неудовлетворен ответом «Дика», который, сидя на своей маленькой сцене, принимает все почести с видом и видом восточного мудреца. Сморщенный вид маленького человечка делает его возраст вопросом чистого предположения, но в его интеллекте не может быть никаких сомнений. Все, кто интересуется вопросами, имеющими оттенок таинственности, должны воспользоваться этой возможностью (последней), чтобы увидеть одно из величайших чудес, когда-либо демонстрировавшихся здесь.»

Странно, действительно, и трудно проследить, потому что нет статей, в которых бы говорилось о том, что случилось с этим маленьким человеком после этого. Кем он был и откуда взялся? Все эти истории очень странные и интригующие, потому что они переносят магическое в сферу людей, где мы можем лучше понять этих существ. Реально ли что-то из этого, или это просто миф, фольклор и неспешные новости? Как бы то ни было, это одна из сторон легенды о маленьких людях, которая редко упоминается или освещается, и я предлагаю вам подумать об этом.

Прочитайте также  Шимпанзе прикладывают к ранам раздавленных насекомых. Возможно, таким образом они лечатся
 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий