Тайный смысл в картине: Учёные раскрывают связь между искусством и здоровьем

 

Профессор Им Джу Рю из Корейского университета вместе с командой исследователей предложил новое толкование символики красных дисков в картине Густава Климта «Поцелуй». Ученые рассмотрели связь этих элементов с медицинскими открытиями эпохи fin de siècle — рубежа XIX и XX веков. Работа опубликована в журнале Journal of Korean Medical Science (JKMS).

Внимательное изучение «Поцелуя» показывает, что на груди и коленях женщины изображены скопления красных дисков, напоминающих эритроциты. Исследователи предполагают, что эти формы символизируют жизненную силу и физиологическую суть крови, объединяя биологическую и эмоциональную природу любви в живописи. По мнению ученых, одежда влюбленных в картине иллюстрирует трехдневный цикл зарождения жизни, обогащенный физиологической символикой.

Тайный смысл в картине: Учёные раскрывают связь между искусством и здоровьем

Один из ключевых исторических аспектов исследования связан с Карлом Ландштейнером, лауреатом Нобелевской премии, открывшим систему групп крови ABO в 1901 году. Его работа была опубликована в австрийском медицинском журнале Wiener Klinische Wochenschrift, редактором которого был профессор Эмиль Цукеркандль — друг Климта. В 1903 году по просьбе Климта Цукеркандль провел для художников лекцию по анатомии, что, вероятно, повлияло на творческий метод Климта. Также известно, что Климт владел немецкой энциклопедией Meyers Großes Konversations-Lexikon, в которой содержались цветные изображения эритроцитов — они могли вдохновить художника на включение подобных форм в свое искусство.

Исследователи также обратили внимание на расположение красных дисков в картине. Руки женщины в «Поцелуе» формируют силуэт сердца, а красные диски на ее груди размещены рядом с этим символическим сердцем, подчеркивая пульсирующую жизненную силу. Диски на колене, по мнению ученых, символизируют менструальную кровь — намек на репродуктивную способность и продолжение жизни. Это позволяет предположить, что Климт осознанно включил тему менструации как ключевой элемент своего художественного нарратива.

Прочитайте также  Состояние жизненных показателей Земли достигло беспрецедентного уровня: Ученые предупреждают о приближающейся катастрофе

Чтобы проверить влияние этих красных элементов на восприятие картины, команда создала измененную версию «Поцелуя» — Kiss, RBC Knockout Kiss, в которой красные диски были удалены. На Международной художественной ярмарке в Ульсане (UiAF) в 2022 году 300 зрителей сравнили оригинал и измененную версию. Оригинал вызывал ассоциации с интенсивностью, красотой, жизненной энергией и молодостью, тогда как измененная версия воспринималась как монотонная, неподвижная и безжизненная.

 

«Поцелуй» Климта — это шедевр, который не только передает экстаз любви, но и мастерски соединяет искусство и медицину», — отметил профессор Рю. — «Преобразуя научные знания своей эпохи в художественный символизм, Климт создал произведение, которое продолжает завораживать зрителей и сегодня».

В исследовании профессора Рю и его команды поднимается важный вопрос о том, как искусство и наука могут переплетаться и влиять друг на друга, особенно в такие значительные эпохи как fin de siècle. В тот период происходили не только научные открытия, переворачивающие представления о человеческом организме, но и резкое изменение в общественном сознании — различные течения в искусстве начали рассматривать тело и его функции под совершенно новым углом.

Климт, как один из ведущих представителей венского модерна, интуитивно, а, возможно, и сознательно, отражал в своих произведениях эти изменения. Его внимание к деталям, использование символов и цветов создавали легкий, но мощный подтекст, который открывает новые горизонты для толкования. Красные диски, о которых говорится в исследовании, не просто элементы композиции, а культурные маркеры, связывающие индивидуальные переживания с более широкими биологическими и социальными концепциями.

Прочитайте также  Глубинные перемены: Ядро Земли замедляет ход и меняет курс

Дополнительно, заявленное исследование предлагает убедительный аргумент в пользу того, что художники того времени не могли оставаться в стороне от научных прорывов. Эстетические стремления Климта и его современников становятся более глубоко осознанными и многослойными при учете влияния медико-научного контекста. Это соединение науки и искусства свидетельствует о том, что Климт, возможно, хотел не только воспеть любовь как таковую, но и затронуть более глубокие темы, связанные с существованием, жизнью и смерти.

Сравнительное восприятие оригинала и измененной версии картины на художественной ярмарке в Ульсане наглядно демонстрирует, как символика красных дисков играет важную роль в зрительном и эмоциональном восприятии произведения. Это открытие может вызвать вопросы о роли символов в искусстве в целом, потенциально открывая новые исследования о влиянии научных знаний на культурные и художественные формы самовыражения.

Таким образом, работа профессора Рю не только обогащает наш взгляд на «Поцелуй» Климта, но и подчеркивает актуальность междисциплинарных исследований, позволяющих глубже понять, как связаны искусство, наука и человеческие эмоции. Это исследование входит в широкий контекст новых подходов к восприятию и интерпретации культурных артефактов, подтверждая, что искусство всегда было отражением своего времени, обогащаясь научными открытиями и культурными переменами.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий