В священном храме ацтеков в Мексике обнаружена потрясающая скульптура орла
Поразительная 600-летняя скульптура ацтеков с изображением золотого орла была обнаружена в древнем храме в Мексике, сообщили в понедельник (25 января) археологи из Мексиканского национального института антропологии и истории (INAH).
Орел размером 41,7 на 27,6 дюйма (106 на 70 сантиметров) является самой большой барельефной скульптурой, когда-либо найденной в храме.
Орел был вырезан на полу здания у подножия Темпло Майор — культового храма в форме пирамиды, который был построен в самом сердце древней столицы ацтеков Теночтитлана и сейчас находится в современном Мехико.
Художники создали барельеф — разновидность скульптуры с рельефными изображениями, вырезанными из каменного фона — в середине 15 века, во время правления Монтесумы I.
Археологи из INAH обнаружили резьбу в феврале 2020 года в рамках девятого сезона проекта Templo Mayor Project, продолжающихся раскопок священного места.
«Это очень красивое произведение, которое раскрывает великие секреты, которые мэр Мексики Теночтитлан еще не открыл нам», — сказал министр культуры Мексики Алехандра Фраусто Герреро.»Благодаря их [the archaeologists’] усилия и преданность делу, мы можем продолжать восстанавливать нашу историю и нашу память ».
Священное место
Темпло Майор, также известный как Великий Храм, представлял собой массивное сооружение в форме пирамиды, которое стояло в центре Теночтитлана и было сердцем ацтекской религии и культуры. На его вершине были две часовни, посвященные Уицилопочтли — богу солнца и войны, а также покровителю города — и богу дождя Тлалоку. Храм был одним из 78 строений, составлявших священную территорию Теночитлана.
«Для ацтеков Темпло Майор лежал в сердце физических, мифических и духовных вселенных», — сказала Live Science Кэролайн Доддс Пеннок, историк ацтеков из Университета Шеффилда в Англии.
Вождь ацтеков Ицкоатль, правивший между 1427 и 1440 годами, первым построил храм в начале 15 века. Последующие правители Монтесума I (правивший с 1440 по 1469 год) и Ахуитзотль (правивший с 1486 по 1502 год) также внесли значительный вклад в строительство храма, часто возводя его над более ранними постройками.
Орёл с барельефом вырезан на полу одного из строений рядом с Темпло Майор и был перекрыт другим этажом, построенным поверх него во время правления Ахуитзотля.
«Вот почему он находится в хорошем состоянии сохранности», — говорится в заявлении Родольфо Агилара Тапиа, археолога из INAH, который возглавлял расследование. «Это элемент, которого испанцы никогда не видели», — сказал он.
Сегодня поразительная скульптура орла находится на пересечении двух улиц Мехико. Однако когда оно было построено, оно должно было находиться у подножия южного склона Темпло Майор. Это также должно было быть на центральной оси — линии, соединяющей часовню Уицилопочтли на вершине Темпло Майор и гигантскую статую его сестры, богини Койолксауки, внизу.
Символика орла
Золотой орел (Aquila chrysaetos), также известный как «итцкуаутли», или обсидиановый орел на языке науатль, на котором говорят коренные жители центральной Мексики, был важным символом в культуре ацтеков.
«Орел был священным существом в представлении ацтеков, он, как полагают, присутствовал при рождении солнца (отсюда почерневшие« опаленные »кончики крыльев) и был символом одного из элитных воинских орденов в ацтекской культуре», — сказал Пеннок сказал.
Хищную птицу также часто связывали с Уицилопочтли, и расположение барельефа может отсылать к важному мифу, связанному с этим богом.
«Согласно мифической истории ацтеков, Уицилопочтли победил свою сестру Койолксауки и сбросил ее с горы, где она рассыпалась на куски», — сказал Пеннок. «Эта история повторилась посредством человеческих жертвоприношений на Темпло Майор, когда тела жертв были сброшены со ступенек».
По словам Пеннок, скульптура орла у подножия Темпло Майор возле статуи Койолксауки, вероятно, была отсылкой как к этой истории, так и к очень реальным человеческим жертвоприношениям, совершаемым там.
Барельеф напоминает изображение золотого орла из Кодекса Борджиа, известного ацтекского манускрипта XVI века. По мнению исследователей, как и в Кодексе Борджиа, недавно обнаруженные перья орла выглядят как жертвенные ножи.
«Проект Templo Mayor продолжает проливать свет на ацтекскую культуру», — сказал Пеннок. «Этот орел добавляет еще один слой к нашему пониманию того, как ацтеки рассматривали свою мифическую историю как сердцевину своих верований и ритуалов».
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ