Волхв Яромир, проспавший 12 000 лет, проснулся!.. Странная история одной археологической сенсации.
Наверное, у каждого народа есть легенда о «сокрытом короле-маге», который не умер, а ушёл в некое волшебное место, дабы вернуться в сложные времена и сокрушить врагов…. А если она и не запечатлена письменно, то — скажем так — прописана где-то на генном уровне и легко всплывает из подсознания…
Думаю, этим и объясняется продолжающаяся уже более десяти лет популярность «волхва Яромира» (или Радомира), коего уже объявили и Иисусом, и то, что он пролежал в самадхи где-то в саркофаге, в горах Ирана, 12 000 лет, и с коим разного рода контактёры якобы общаются телепатически… Подогрели интерес к нему у нас и передачи на Рен-ТВ, и, разумеется, комментарии экстрасенса Николая Левашова, а также экс-профессора Валерия Чудинова, который и переименовал его в «Радость миру» (т.е. в Радомира).
Вот посмотрите, как эта история подаётся в наших СМИ:
И тут можно было бы улыбнуться наивности людей, не видящих в старых сказках их сути, а принимающих их за некую нынешнюю всамделишную реальность. Написано, показано, значит правда так и есть! И гномики бегают под столом… И тут бы отойти в сторону, ибо зачем лишать по сути детей веры в такого вот… Деда Мороза…
И не отхожу в сторону я (и только сейчас, когда ажиотаж несколько спал) во-первых потому, что сей волхв Яромир крайне напоминает князя Яра Буса славяно-ведической традиции (отсюда, явно, и списан…); а во-вторых потому, что за сей странной мистической шелухою стоит, похоже, и настоящее археологическое открытие.
А то, что касается подлинный ли это Яромир (древний князь Яр), или нет… Ну, наверное, нужно быть совсем слепым и бесконечно наивным, чтобы не заметить не только грубого подлога, но и того, что даже имеющиеся скандальные записи «открытия» не имеют отношения к легенде о «волхве Яромире», раздуваемой у нас в СМИ…
Проделав же небольшое расследование в интернете, я нашёл источники всей этой истории… Она довольно интересна. И вполне характеризует и наше время, да и нас самих. Итак, что же это было?
Археологическая сенсация в Санандадже!
А дело было, судя по всему, так… Обратимся к отчётам археологической комиссии и заявлению Каршанаси Хай Али — генерального директора Департамента культурного наследия города Санандаджа (это почти полумиллионный мегаполис, второй по численности в Иранском Курдистане).
Заявление это звучит примерно так (даю в причёсанном гугл-переводе с арабского): «В 2008 году в ходе вскрытия бульвара Масир в городе Санандадж были раскопаны пять исторических курганов 8-7 веков до н.э., два из коих оказались нетронутыми. И в них были обнаружены три саркофага. В двух из них, отстоящих друг от друга на 500 метров, — забальзамированные мумии. Кроме того множество вещей исторической ценности: чаши, украшения, произведения искусства, оружие, наконечники стрел и т.п. Дальнейшие раскопки выявили ещё 20 могил…»
И ещё сей генеральный директор Али заявлял потом: «Обнаруженное кладбище с саркофагами, коему 3 тысячи лет, расположенное на месте древнего разрушенного храма, принадлежит уроженцам Загроса (это крупнейшая горная система Ирана). Сообщения о забальзамированных мумиях в Иране не являются беспрецедентными… Но, к сожалению, нездоровый ажиотаж в интернет-сообществе и средствах массовой информации за пределами страны привёл к тому, что работа археологов из США (похоже, из Смитсоновского института) была осложнена (столкнулась с трудностями)…»
Вот такие заявления… Всё как бы «по-академически», строго. Но что же мы видим по факту, исходя из отчётов и странного, и к тому же крайне низкого качества, видео, распространяемого в интернете?
Что же это было на самом деле?
Что касается видео… Это 2008 год, но снимают не камерой, а с дешёвого телефона (у меня такой был, и у него в самом деле такое качество). И если бы только строители, на первых кадрах именно они… Но и сами археологи уже в музее.
Какая-то потрясающая нищета всех… Невозможная в крупном культурном центре. Подозрительно? Ещё как. Ведь так можно делать только для того, чтобы за помехами на экране скрыть подлог…
Далее… Низкое качество съемки касается только глуповатой, хотя и замороченной, инсценировки с «мумиями». Но совсем другое качество у фото аляповатых «драгоценностей» из дутого золота, а то и латуни, произвёдённых, похоже, в местной ювелирной мастерской. Ну, это на продажу… Тут же нужно показать качество «товара», чтобы блестело побольше разной мелочовки, — так-де для «наивных америкосов», и в розницу, сойдёт… Заморачиваться же с имитацией патины и проч… А зачем?.. Порченный товар — не купят.
Я с таким сталкивался в Крыму, когда он был украинским… Всё очень знакомо… Вслед за археологами, сделавшими подлинное открытие, и что-то важное нашедшими, приходили и дельцы чёрного рынка. Настоящие исторические ценности, то же скифское золото, уходили по отработанным правительственным каналам на Запад — на элитные аукционы, типа Сотбис; затем, второй волной, шли более-менее качественные подделки, копии найденных сокровищ, уже для местного олигархата по сходной цене, а третьей — уходила вообще всякая шняга, перстенёчки там, браслетики, серёжки, — для дам и жён более-менее состоятельных «папиков», тут уж качеством изделий и не пахло… Вот такой «третий сорт» мы тут и видим. Но фотки уже лучше, рекламные.
Любопытно однако, что и в Иране, который под жёсткими американскими санкциями, спокойно работает Смитсоновский институт… Видимо, его и пытались развести на деньги… Но как-то наивно, не получилось.
Впрочем, явно в инсценировку вложились. Я бы оценил производство «видео» в несколько тысяч долларов: пара актёров, грим, декорации… Статуэтки шумерских богов Нинхурсаг и Ану тоже денег стоят… Кстати, зачем они тут? Тут же рядом что-то а-ля египетское… Скорее всего, всё это позаимствовали на время из лавки сувениров. Первое, что попалось… Словом, это рекламная акция той самой ювелирной мастерской, желавшей толкнуть свой залежалый товар.
Однако, обратим внимание, вся эта вакханалия творилась на реальных развалинах, и в настоящем месте археологических, и крайне важных, раскопок… Склепы тоже, судя по отчётам археологов, настоящие (правда, в них были не забальзамированные мумии, а кости)… Насчёт фигурных крышек саркофагов — не уверен, но оценить сложно, и подозрительно уже то, что их опять снимали лишь телефоном… За их подлинность ратует пожалуй — сложность и художественный вкус работы, тут видна рука мастера… Хотя… всё это слишком похоже на могилу рыцаря из фильма про Индиану Джонса.
Словом, явно имел место подлог и мошеннический сговор археологов (коим надоело жить на одну зарплату) с некими ювелирными дельцами, обещавшими им «золотые горы»… Сюжет для «Блефа-2» с Андриано Челентано…
А как же легенда о волхве Радомире?
С этим как раз всё ясно… С сим видео, выложенным в интернет, некие товарищи (я даже подозреваю кто именно) ознакомили нашего «великого рунолога» экс-профессора Валерия Чудинова, известного тем, что он любые трещинки «читает», как знаки из храма «Яра-Мара»…
Они, очевидно (как и сам наш «рунолог»), что-то читали или слышали о Яре Бусе из «Велесовой книги». Они-то и назвали того, кто на видео, Яромиром. Но тут Чудинов решил быть полезным и оригинальным (эксперт!), и дал ему от себя новое имя — Радомир (наверное, в пику «Легенде о Бусе» некеого Асова, с коим он издавна в контрах…) А ещё Чудинов принял его за современника Рюрика, который спал себе, спал… 1200 лет в самадхи, но… теперь просыпается (или вот-вот проснётся). И тогда!.. Ну, наверное, весь мир запоёт «осанна!»
Ещё более отвязанные последователи Чудинова в интернете, в десять раз увеличили срок «сна», до 12 000 лет. Почему не до 120 000? Из скромности, очевидно же.
Да! Ну, а о конце видео, где ещё один актёр лежит в другом склепе, наши доморощенные рунологи-радомирцы в ту пору не знали, похоже. Или не досмотрели имеющееся видео до конца… Вот так и явился великий волхв Радомир!
Обратим внимание, не только у нас заметили сего «волхва», но и на Западе тоже. Там называют археологический комплекс в Санандадже — могилой Нимрода (что, кстати, любопытно, ведь того можно отождествить с нашим Богумиром, строителем Вавилонской башни.)
А двух представленных на видео волхвов полагают теми самыми волхвами, что приветствовали Рождество Христа… (Да и, по сути, чем сии «мощи» хуже тех, нетленных мощей святых, что выставляются поныне в храмах окрестных стран, и к коим стекаются миллионы паломников? О них ещё поговорим…)
Приводили даже старинное (13 века) свидетельство «Книги о разнообразии мира» знаменитого путешественника Марко Поло:
Большая страна Персия, а в старину она была ещё больше и сильнее, ныне же татары разорили и разграбили её. Есть тут город Сава (недалеко от Тегерана), откуда три волхва вышли на поклонение Иисусу Христу. Здесь они и похоронены в трёх больших, прекрасных гробницах. Над каждой могилой — квадратное здание… Тела волхвов совсем целы, с волосами и бородами. Одного волхва звали — Балтазаром, другого — Гаспаром, третьего — Мельхиором.
Вот вам и то, что хотели имитировать (повторить) «курдские товарищи», — для Смитсоновского института (и не только), — как раз вот этих вот легендарных волхвов, которых видел семьсот лет назад Марко Поло, а вовсе не славянского волхва Яромира-Радомира…
И надо сказать, подошли к делу с выдумкой… И я бы здесь отметил, что кастинг на роли был проведён удачно. Я бы даже сравнил европеоидного волхва с Эсегелем-Мерлином, а индуса — с Картавирьей… Похожи!
И многие таки попались, что у нас, что на Западе… Архетипы работают!
P.S Тут я должен высказать также свою позицию: следует различать старую легенду, миф (где могут быть боги, бессмертные волшебники, драконы и кентавры) и реальность…
У мифа, сказки, как и у литературы вообще, главная задача дать «добрым молодцам урок», то есть дать урок моральный, показать нравственные ориентиры, идеалы жизни и мироустройства, показать как ведёт себя личность в необычных обстоятельствах и т.п. И, конечно, миф это ещё и история, преломленная в «волшебном кристалле», что крайне интересно уже тем, что не всегда просто найти грань между миром снов, фантазии, и явью…
Да и нужно ли это делать? Сказка не обманывает, она просто о другом… Да и вера (традиция) о другом… Традицию следует принимать, понимая ограниченность нашего знания (тем паче о прошлом). А также следует разделять область неизведанного и того, что уже удалось познать. Традиция тем и отличается от просто сказки, что доселе получалось так, что познание, расширяя свои границы, всё более и более рассеивает туман, окутывающий миф, утверждая сим его значимость…
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ